О диагностике профессионально значимых личностных качеств рассказали на конференции
8–9 декабря Московский государственный психолого-педагогический университет, Факультет дистанционного обучения кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения провели юбилейную X Всероссийскую конференцию с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».
Цели конференции:
- обсуждение, анализ и обобщение методологических подходов и технологий оказания психологической помощи с использованием дистанционных и интернет технологий;
- представление и распространение эффективных практик оказания психологической помощи социально уязвимым лицам и группам;
- осмысление вызовов современности в свете психологической теории и практики;
- обсуждение современного состояния проблематики жизнеспособности семьи.
В рамках круглого стола “Профессионально важные личностные качества психолога, педагога-психолога, педагога” были представлены следующие доклады:
- “Психологи и педагоги работают личностью? Какими же профессионально личностными качествами они должны обладать? (по материалам зарубежных исследований)” - докладчик Одинцова М.А., зав. кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;
- “Профессионально значимые личностные качества психолога (анализ отечественной литературы)” - докладчик Расходчикова М.Н., доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология»;
- “Профессиограмма психолога и педагога-психолога” - докладчики Филатов В.В., Руководитель Центра “Студенческий центр Рублево”, Левченко Н.А., педагог-психолог Центра “Студенческий центр Рублево”.;
- “Эмпатия, как профессионально важное качество личности будущего психолога” - докладчик Анисимова Е.В., заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО МГППУ;
Тематика данных докладов - профессионально важные личностные качества, навыки и компетенции, необходимые психологу, педагогу-психологу и педагогу. Также был выявлен перечень качеств, необходимых вышеперечисленным профессионалам.
Были представлены профессиограммы вышеперечисленных профессий с перечнем необходимых качеств, присущих специалисту, однако, выявлен и факт недостаточной определенности профессиограммы и необходимость ее повторного составления и утверждения “ядра” качеств, необходимых специалисту социальной профессии.
Доклады были разработаны и представлены в рамках научно-исследовательской работы “Разработка методологических основ диагностики профессионально значимых личностных качеств и гибких навыков студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН”.