©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

О диагностике профессионально значимых личностных качеств рассказали на конференции

8–9 декабря Московский государственный психолого-педагогический университет, Факультет дистанционного обучения кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения провели юбилейную X Всероссийскую конференцию с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».

Цели конференции:

  • обсуждение, анализ и обобщение методологических подходов и технологий оказания психологической помощи с использованием дистанционных и интернет технологий;
  • представление и распространение эффективных практик оказания психологической помощи социально уязвимым лицам и группам;
  • осмысление вызовов современности в свете психологической теории и практики;
  • обсуждение современного состояния проблематики жизнеспособности семьи.

В рамках круглого стола “Профессионально важные личностные качества психолога, педагога-психолога, педагога” были представлены следующие доклады:

  • “Психологи и педагоги работают личностью? Какими же профессионально личностными качествами они должны обладать? (по материалам зарубежных исследований)” -  докладчик Одинцова М.А., зав. кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;
  • “Профессионально значимые личностные качества психолога (анализ отечественной литературы)” - докладчик Расходчикова М.Н., доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология»;
  • “Профессиограмма психолога и педагога-психолога” - докладчики Филатов В.В., Руководитель Центра “Студенческий центр Рублево”, Левченко Н.А., педагог-психолог Центра “Студенческий центр Рублево”.;
  • “Эмпатия, как профессионально важное качество личности будущего психолога” - докладчик Анисимова Е.В., заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО МГППУ;

Тематика данных докладов - профессионально важные личностные качества, навыки и компетенции, необходимые психологу, педагогу-психологу и педагогу. Также был выявлен перечень качеств, необходимых вышеперечисленным профессионалам.

Были представлены профессиограммы вышеперечисленных профессий с перечнем необходимых качеств, присущих специалисту, однако, выявлен и факт недостаточной определенности профессиограммы и необходимость ее повторного составления и утверждения “ядра” качеств, необходимых специалисту социальной профессии.

Доклады были разработаны и представлены в рамках научно-исследовательской работы “Разработка методологических основ диагностики профессионально значимых личностных качеств и гибких навыков студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН”.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.