©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

О диагностике профессионально значимых личностных качеств рассказали на конференции

8–9 декабря Московский государственный психолого-педагогический университет, Факультет дистанционного обучения кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения провели юбилейную X Всероссийскую конференцию с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».

Цели конференции:

  • обсуждение, анализ и обобщение методологических подходов и технологий оказания психологической помощи с использованием дистанционных и интернет технологий;
  • представление и распространение эффективных практик оказания психологической помощи социально уязвимым лицам и группам;
  • осмысление вызовов современности в свете психологической теории и практики;
  • обсуждение современного состояния проблематики жизнеспособности семьи.

В рамках круглого стола “Профессионально важные личностные качества психолога, педагога-психолога, педагога” были представлены следующие доклады:

  • “Психологи и педагоги работают личностью? Какими же профессионально личностными качествами они должны обладать? (по материалам зарубежных исследований)” -  докладчик Одинцова М.А., зав. кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ;
  • “Профессионально значимые личностные качества психолога (анализ отечественной литературы)” - докладчик Расходчикова М.Н., доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология»;
  • “Профессиограмма психолога и педагога-психолога” - докладчики Филатов В.В., Руководитель Центра “Студенческий центр Рублево”, Левченко Н.А., педагог-психолог Центра “Студенческий центр Рублево”.;
  • “Эмпатия, как профессионально важное качество личности будущего психолога” - докладчик Анисимова Е.В., заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО МГППУ;

Тематика данных докладов - профессионально важные личностные качества, навыки и компетенции, необходимые психологу, педагогу-психологу и педагогу. Также был выявлен перечень качеств, необходимых вышеперечисленным профессионалам.

Были представлены профессиограммы вышеперечисленных профессий с перечнем необходимых качеств, присущих специалисту, однако, выявлен и факт недостаточной определенности профессиограммы и необходимость ее повторного составления и утверждения “ядра” качеств, необходимых специалисту социальной профессии.

Доклады были разработаны и представлены в рамках научно-исследовательской работы “Разработка методологических основ диагностики профессионально значимых личностных качеств и гибких навыков студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН”.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.