©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Специалисты ФЦК МГППУ – участники совещания по профилактике кризисных состояний несовершеннолетних

В конце ноября 2023 года специалисты Федерального координационного Центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета (ФКЦ МГППУ) приняли активное участие в семинаре-совещании по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Семинар проводился на площадке Института изучения детства, семьи и воспитания.

28 ноября перед аудиторией мероприятия с лекциями выступили:

  • Анна Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ – «Основные подходы в профилактике кризисных состояний несовершеннолетних»;
  • Ольга Комолова, психолог отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ – «Особенности психической травматизации несовершеннолетних, основные направления оказания помощи»;
  • Ростислав Прокопишин, психолог отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ – «Психологический профиль подростка группы повышенного суицидального риска».

29 ноября семинарское занятие «Актуальные кризисные вопросы, поступающие на Детский телефон Доверия». Особенности реагирования специалистов Телефона Доверия» проведено Алиной Громовой, психологом отдела экстренной психологической службы ФКЦ МГППУ.

Выступления ведущих экспертов МГППУ заинтересовали целевую аудиторию мероприятия – работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, антиобщественного поведения несовершеннолетних и защите их прав, психологов и педагогов.

В феврале 2022 года Центр экстренной психологической помощи вошел в штатную структуру Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета.

Центр создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Основная функция: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. 

Цель создания: повышение качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации. 

Ключевые направления деятельности:

Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Студенты МГППУ – в числе победителей Всероссийского студенческого форума «Твой Ход»

19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:


Группа студентов из МГППУ сопровождала интерактивный квест на молодежном форуме корпорации «Роскосмос»

Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.


Специалисты ФКЦ МГППУ проводят интервизии и супервизии для педагогов-психологов Курской области

С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области


22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение": итоги

26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.


Волонтерский корпус МГППУ провел квест «10 причин стать волонтером»

14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.


Ректор МГППУ принял участие в работе Всероссийского совещания для региональных министров образования

Участники Всероссийского совещания для региональных министров образования обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.


Ольга Ульянина и Анна Ермолаева рассказали о рекомендациях ФКЦ МГППУ в работе с детьми, пострадавшими от боевых действий

13 декабря руководители Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в работе пленарного заседания XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».