Специалисты психологических служб из 73 регионов РФ собрались на всероссийском съезде психологических служб в системе образования Российской Федерации
8-9 декабря в Москве проходил Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации. Всероссийский съезд организован Московским государственным психолого-педагогическим университетом при поддержке Минпросвещения России и направлен на совершенствование оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе образования Российской Федерации.
На площадке Съезда собрались специалисты психологических служб из 73 регионов РФ, ученые и практики, представители органов власти, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи, студенты.
В первый день работы Съезда состоялось торжественно открытие, награждение психологов сферы образования, внесших значительный вклад в развитие психологической службы, пленарное заседание и панельная дискуссия «Стратегические направления развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации».
Второй день Съезда начался с рабочего совещания «Актуальные вопросы и перспективы развития психологической службы в системе общего образования и профессионального образования в субъектах Российской Федерации», которое для главных внештатных педагогов-психологов субъектов Российской Федерации, руководителей региональных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ресурсных центров психологического сопровождения в системе образования провела Лариса Павловна Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
На совещании активно обсуждались актуальные практические вопросы. Были выделены приоритетные направления дальнейшей работы. В их числе работа с детьми из семей участников СВО, с детьми с ОВЗ и инвалидностью, с детьми, имеющими миграционную историю, а также с детьми, у которых наблюдаются признаки отклоняющегося поведения.
Подробно говорилось о методических рекомендация для организации работы по профилактике девиантного поведения, оказании кризисной психологической помощи родителям, педагогам и детям, проработке протоколов ее оказания.
Л.П. Фальковская рассказала о мерах, которые предпринимаются для поддержки специалистов и планах по расширению их штата, помощи региональным ППМС-центрам, координации социальной политики в регионах, создании специальных ресурсных пространств для педагогов. Она подчеркнула, что современные вызовы требуют междисциплинарного, комплексного подхода.
Отдельное время было посвящено ответам на вопросы участников совещания.
Во второй день съезда также были проведены экспертные сессии по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: организация и проведение регулярных общероссийских популяционных исследований современных детей в Российской Федерации, супервизорская поддержка и наставническая помощь педагогам-психологам, факторы суицидального поведения детей, подростков и молодежи, особенности профессиональной деятельности педагога-психолога при оказании экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в период проведения СВО, научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности и профессиональный инструментарий педагога-психолога, профессиональная позиция педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации, профессиональная подготовка педагогов-психологов, создание условий для их непрерывного профессионального роста, совершенствование деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, межуровневое и межведомственное взаимодействие при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
По итогам Съезда будет составлена резолюция.