©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

РУМЦ МГППУ совместно с вузами-партнерами провел в Нижнем Новгороде форум по инклюзии в высшей школе

7–8 декабря 2023 г. РУМЦ МГППУ совместно с РУМЦ НГПУ им. К. Минина и РГПУ им. А.И. Герцена при поддержке Министерства просвещения РФ провели Сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития». Главной темой обсуждения стали основные направления развития инклюзии в вузах. Форум проходил на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина.

На форуме были обсуждены вопросы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ в контексте развития инклюзивного образования, социальное партнерство как ресурс непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ, основные векторы развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, способствующие формированию ценностей инклюзивной культуры в вузах России.

В форуме приняли участие, в очном и онлайн форматах, более 400 специалистов, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.

Сотрудники РУМЦ МГППУ активно принимали участие в работе площадок форума. Иванова Татьяна Семеновна, директор РУМЦ, канд. пед. наук, доцент, участвовала в пленарном заседании и осуществляла модерацию площадки «Инклюзивное образование: непрерывная профессионализация от довузовской подготовки до закрепления в профессии». Васина Людмила Григорьевна, ведущий специалист по учебно-методической работе РУМЦ МГППУ, работала на дискуссионных площадках.

Москалева Светлана Александровна, исполнительный директор Ассоциации инклюзивных вузов совместно с Т.С. Ивановой модерировала площадку «Фестиваль инклюзивных практик», на которой были подведены итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителям конкурса были направлены дипломы 1, 2 и 3 степени.

В двух номинациях среди победителей фестивального конкурса оказались и вузы – партнеры РУМЦ МГППУ:

  • «Практики организации и проведения инклюзивных праздников и событий с участием лиц с инвалидностью»: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, представлял практику «Интеллектуальные и/или развлекательные викторины в системе высшего инклюзивного образования»;
  • «Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе»: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет победил с презентацией «Игровая инклюзивная практика «Альтернативное кафе».

По общим итогам работы форума выработана резолюция, которая будет направлена в Министерство просвещение Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.