Студентка МГППУ рассказала о своей семье, общий педагогический стаж которой составляет более 280 лет
Лидия Расщепкина, представительница педагогической семейной династии, учится в магистратуре Московского государственного психолого-педагогического университета по направлению «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования». Она работает педагогом-психологом в детском саду г. Харабали Астраханской области.
- Бабушка Лидии, Валентина Расщепкина, всю жизнь проработала учителем начальных классов.
- Мама Лидии вместе со своей сестрой - учителями математики в школах Камызякского района - имеют стаж более 45 лет.
- Папа Лидии Расщепкиной тоже преподаватель,
- Родной брат работает в Астраханском государственном техническом университете.
- Дядя Лидии работал в камызякской сельской школе,
- Двоюродная сестра вместе с мужем - в средних школах г. Астрахани.
«Я горжусь тем, что я педагог. И бесконечно благодарна судьбе за то, что обучаюсь в МГППУ у таких Великих Преподавателей. Для меня это обучение действительно очень ценно, - говорит Лидия Расщепкина. - А когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети или внуки, то есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути».
Лидия Расщепкина рассказывает, что в детстве она часто ходила в школу к своей маме и сестре. Ей нравилось наблюдать за тем, как они работают с детьми.
«Я всегда знала, что хочу стать педагогом. Мне нравится общаться с детьми, помогать им учиться и развиваться, - рассказывает Лидия. - Педагог - это человек, который несет ответственность за будущее своих учеников. Он должен быть не только профессионалом, но и хорошим человеком, который может заинтересовать и воспитать ребенка».
Лидия Расщепкина уверена, что семейная династия педагогов будет продолжаться и в будущем.
«Я надеюсь, что мои дети и внуки тоже выберут профессию педагога. Это очень благородная профессия, которая позволяет делать мир лучше».
3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».
30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.
На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.
Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».
18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.