Итоги конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» МГППУ
20 января состоялся заключительный этап Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики». Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
В конкурсе приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из многих регионов Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Донецкая Народная Республика, Вологодская область), г. Ханой (Социалистическая республика Вьетнам).
В рамках заключительного этапа конкурса номинанты представили доклад на тему «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». На дискуссионной площадке конкурса обсуждались актуальные проблемы организации инклюзивного образования в современных школах, проблемы осуществления ранней помощи детям с нарушенным развитием, вопросы получения педагогами дополнительных компетенций в области обучения детей с ОВЗ, вопросы совершенствования системы подготовки будущих специалистов-дефектологов и т.д. Участники этого этапа конкурса предложили различные пути решения поставленных проблем. Несмотря на волнение, номинанты отстаивали свои позиции в научной дискуссии, находили серьезные аргументы и неожиданные контраргументы. Дискуссии проходили ярко, эмоционально, научно-обоснованно, содержательно.
Результаты конкурса показали искренние желание молодых специалистов участвовать в формировании современного облика педагога-дефектолога, решать актуальные проблемы специального образования, используя опыт признанных мастеров коррекционной педагогики. Надеемся, что проведение конкурса станет доброй традицией!
Благодарим всех за проявленный интерес к конкурсу, желаем творческих успехов и научных открытий и надеемся на сотрудничество и дальнейшую совместную работу!
Список номинантов Конкурса, определенных по результатам работы Конкурсной комиссии (шорт-лист), опубликован на официальном сайте МГППУ и на сайте факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.