Итоги конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» МГППУ
20 января состоялся заключительный этап Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики». Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
В конкурсе приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из многих регионов Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Донецкая Народная Республика, Вологодская область), г. Ханой (Социалистическая республика Вьетнам).
В рамках заключительного этапа конкурса номинанты представили доклад на тему «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». На дискуссионной площадке конкурса обсуждались актуальные проблемы организации инклюзивного образования в современных школах, проблемы осуществления ранней помощи детям с нарушенным развитием, вопросы получения педагогами дополнительных компетенций в области обучения детей с ОВЗ, вопросы совершенствования системы подготовки будущих специалистов-дефектологов и т.д. Участники этого этапа конкурса предложили различные пути решения поставленных проблем. Несмотря на волнение, номинанты отстаивали свои позиции в научной дискуссии, находили серьезные аргументы и неожиданные контраргументы. Дискуссии проходили ярко, эмоционально, научно-обоснованно, содержательно.
Результаты конкурса показали искренние желание молодых специалистов участвовать в формировании современного облика педагога-дефектолога, решать актуальные проблемы специального образования, используя опыт признанных мастеров коррекционной педагогики. Надеемся, что проведение конкурса станет доброй традицией!
Благодарим всех за проявленный интерес к конкурсу, желаем творческих успехов и научных открытий и надеемся на сотрудничество и дальнейшую совместную работу!
Список номинантов Конкурса, определенных по результатам работы Конкурсной комиссии (шорт-лист), опубликован на официальном сайте МГППУ и на сайте факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.
В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».
Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.
С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..
Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).
19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ: