Итоги конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» МГППУ
20 января состоялся заключительный этап Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики». Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
В конкурсе приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из многих регионов Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Донецкая Народная Республика, Вологодская область), г. Ханой (Социалистическая республика Вьетнам).
В рамках заключительного этапа конкурса номинанты представили доклад на тему «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». На дискуссионной площадке конкурса обсуждались актуальные проблемы организации инклюзивного образования в современных школах, проблемы осуществления ранней помощи детям с нарушенным развитием, вопросы получения педагогами дополнительных компетенций в области обучения детей с ОВЗ, вопросы совершенствования системы подготовки будущих специалистов-дефектологов и т.д. Участники этого этапа конкурса предложили различные пути решения поставленных проблем. Несмотря на волнение, номинанты отстаивали свои позиции в научной дискуссии, находили серьезные аргументы и неожиданные контраргументы. Дискуссии проходили ярко, эмоционально, научно-обоснованно, содержательно.
Результаты конкурса показали искренние желание молодых специалистов участвовать в формировании современного облика педагога-дефектолога, решать актуальные проблемы специального образования, используя опыт признанных мастеров коррекционной педагогики. Надеемся, что проведение конкурса станет доброй традицией!
Благодарим всех за проявленный интерес к конкурсу, желаем творческих успехов и научных открытий и надеемся на сотрудничество и дальнейшую совместную работу!
Список номинантов Конкурса, определенных по результатам работы Конкурсной комиссии (шорт-лист), опубликован на официальном сайте МГППУ и на сайте факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».
У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.