©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Итоги конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» МГППУ

20 января состоялся заключительный этап Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики».  Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

В конкурсе приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из многих регионов Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Донецкая Народная Республика, Вологодская область), г. Ханой (Социалистическая республика Вьетнам). 

В рамках заключительного этапа конкурса номинанты представили доклад на тему «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». На дискуссионной площадке конкурса обсуждались актуальные проблемы организации инклюзивного образования в современных школах, проблемы осуществления ранней помощи детям с нарушенным развитием, вопросы получения педагогами дополнительных компетенций в области обучения детей с ОВЗ, вопросы совершенствования системы подготовки будущих специалистов-дефектологов и т.д. Участники этого этапа конкурса предложили различные пути решения поставленных проблем. Несмотря на волнение, номинанты отстаивали свои позиции в научной дискуссии, находили серьезные аргументы и неожиданные контраргументы. Дискуссии проходили ярко, эмоционально, научно-обоснованно, содержательно.

Результаты конкурса показали искренние желание молодых специалистов участвовать в формировании современного облика педагога-дефектолога, решать актуальные проблемы специального образования, используя опыт признанных мастеров коррекционной педагогики. Надеемся, что проведение конкурса станет доброй традицией!  

Благодарим всех за проявленный интерес к конкурсу, желаем творческих успехов и научных открытий и надеемся на сотрудничество и дальнейшую совместную работу!

Список номинантов Конкурса, определенных по результатам работы Конкурсной комиссии (шорт-лист), опубликован на официальном сайте МГППУ и на сайте факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ. 

Конкурс «Мастера коррекционной педагогики» проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии», кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» с 15 октября 2023 года по 25 января 2024 года.

Цель конкурса – формирование активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах.

Задачи конкурса:

  • распространение профессионального мастерства в рамках патриотического воспитания молодёжи на примере представителей педагогического сообщества, добившихся выдающихся успехов в профессиональной и научной сферах в области коррекционного образования;
  • популяризация идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей в молодежной среде;
  • развитие инклюзивной культуры в профессиональной и научной сферах у представителей педагогического сообщества;
  • проведение комплексной многоступенчатой оценки работ претендентов на номинирование и номинантов Конкурса, позволяющей оценить реальные качества и компетенции заявленных на конкурс работ.

Первый этап включал оценку поданных на Конкурс работ по следующим темам:

  • Мой наставник в профессии.
  • Лучший логопед России.
  • Флагманы отечественной специальной психологии.
  • Великие имена отечественной дефектологии.
  • Современный учитель-логопед. Кто он? Какой он?
  • Современный учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог). Кто он? Какой он?
  • Современный педагог-психолог. Кто он? Какой он?
  • Лучший дефектолог моего города.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.