©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Цифровая кафедра МГППУ – на «Индустриальном дне» в Иннополисе

7–9 февраля в Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».

В мероприятии приняли участие представители общеуниверситетской кафедры «Цифровое образование» МГППУ – заведующая кафедрой Марина Геннадьевна Сорокова и выпускница дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Средства программной разработки для решения психологических задач» набора 2022 года Анна Белоусова, студентка третьего курса факультета «Психология образования» МГППУ.

Программа «Индустриального дня» включала разнообразные мероприятия в форматах панельных дискуссий, мастер-классов, круглых столов, деловых игр: Мастер-класс «Сервисы VK для образовательных учреждений», представление концепции мероприятия «Конференция Digital Innopolis Days online 2024», Панельная дискуссия «Стратегии сотрудничества: бизнес и вузы в контексте развития ИТ-кадров для цифровой экономики», Открытый диалог «Студенты и компании в объективном формате», Стратегический мастермайнд: развитие проектов в рамках «Цифровых Кафедр».

На «Индустриальный день» были приглашены студенты-выпускники Цифровых кафедр, набравшие высокие баллы за ассессмент. В городе-спутнике Казани Иннополисе, представляющем собой современный ИТ-кластер с представительствами крупных ИТ-компаний, собрались ребята из разных университетов России: СурГу, ЮРГПУ (НПИ), ДВФУ, ЯрГу, НИУ БелГу и многих других. Для них проходили лекции и мастер-классы от представителей таких компаний как АО «Ситроникс», VK, авиационный завод имени С.П. Горбунова, АО «Гринатом» и «Яндекс. Такси», стартап студии Университета Иннополис. Анна Белоусова вместе с другими студентами также участвовала в ИТ-квесте от «МТС Лаб», победителям которого вручили призы, побывала в роли соискателя в HR-гостиной и в составе своей команды выиграла квиз в «Артплейсе».

Для студентов также провели экскурсию по университету, где подробнее осветили историю учебного заведения и особенности обучения в Иннополисе.

Кафедра "Цифровое образование" МГППУ создана в 2022 году в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения.

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.