©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Цифровая кафедра МГППУ – на «Индустриальном дне» в Иннополисе

7–9 февраля в Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».

В мероприятии приняли участие представители общеуниверситетской кафедры «Цифровое образование» МГППУ – заведующая кафедрой Марина Геннадьевна Сорокова и выпускница дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Средства программной разработки для решения психологических задач» набора 2022 года Анна Белоусова, студентка третьего курса факультета «Психология образования» МГППУ.

Программа «Индустриального дня» включала разнообразные мероприятия в форматах панельных дискуссий, мастер-классов, круглых столов, деловых игр: Мастер-класс «Сервисы VK для образовательных учреждений», представление концепции мероприятия «Конференция Digital Innopolis Days online 2024», Панельная дискуссия «Стратегии сотрудничества: бизнес и вузы в контексте развития ИТ-кадров для цифровой экономики», Открытый диалог «Студенты и компании в объективном формате», Стратегический мастермайнд: развитие проектов в рамках «Цифровых Кафедр».

На «Индустриальный день» были приглашены студенты-выпускники Цифровых кафедр, набравшие высокие баллы за ассессмент. В городе-спутнике Казани Иннополисе, представляющем собой современный ИТ-кластер с представительствами крупных ИТ-компаний, собрались ребята из разных университетов России: СурГу, ЮРГПУ (НПИ), ДВФУ, ЯрГу, НИУ БелГу и многих других. Для них проходили лекции и мастер-классы от представителей таких компаний как АО «Ситроникс», VK, авиационный завод имени С.П. Горбунова, АО «Гринатом» и «Яндекс. Такси», стартап студии Университета Иннополис. Анна Белоусова вместе с другими студентами также участвовала в ИТ-квесте от «МТС Лаб», победителям которого вручили призы, побывала в роли соискателя в HR-гостиной и в составе своей команды выиграла квиз в «Артплейсе».

Для студентов также провели экскурсию по университету, где подробнее осветили историю учебного заведения и особенности обучения в Иннополисе.

Кафедра "Цифровое образование" МГППУ создана в 2022 году в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения.

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.