©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Цифровая кафедра МГППУ – на «Индустриальном дне» в Иннополисе

7–9 февраля в Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».

В мероприятии приняли участие представители общеуниверситетской кафедры «Цифровое образование» МГППУ – заведующая кафедрой Марина Геннадьевна Сорокова и выпускница дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Средства программной разработки для решения психологических задач» набора 2022 года Анна Белоусова, студентка третьего курса факультета «Психология образования» МГППУ.

Программа «Индустриального дня» включала разнообразные мероприятия в форматах панельных дискуссий, мастер-классов, круглых столов, деловых игр: Мастер-класс «Сервисы VK для образовательных учреждений», представление концепции мероприятия «Конференция Digital Innopolis Days online 2024», Панельная дискуссия «Стратегии сотрудничества: бизнес и вузы в контексте развития ИТ-кадров для цифровой экономики», Открытый диалог «Студенты и компании в объективном формате», Стратегический мастермайнд: развитие проектов в рамках «Цифровых Кафедр».

На «Индустриальный день» были приглашены студенты-выпускники Цифровых кафедр, набравшие высокие баллы за ассессмент. В городе-спутнике Казани Иннополисе, представляющем собой современный ИТ-кластер с представительствами крупных ИТ-компаний, собрались ребята из разных университетов России: СурГу, ЮРГПУ (НПИ), ДВФУ, ЯрГу, НИУ БелГу и многих других. Для них проходили лекции и мастер-классы от представителей таких компаний как АО «Ситроникс», VK, авиационный завод имени С.П. Горбунова, АО «Гринатом» и «Яндекс. Такси», стартап студии Университета Иннополис. Анна Белоусова вместе с другими студентами также участвовала в ИТ-квесте от «МТС Лаб», победителям которого вручили призы, побывала в роли соискателя в HR-гостиной и в составе своей команды выиграла квиз в «Артплейсе».

Для студентов также провели экскурсию по университету, где подробнее осветили историю учебного заведения и особенности обучения в Иннополисе.

Кафедра "Цифровое образование" МГППУ создана в 2022 году в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения.

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Приоритет-2030: В МГППУ прошла проектно-аналитическая сессия с экспертами Социоцентра

19–21 февраля 2024 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете (ФГБОУ ВО МГППУ) проходила проектно-аналитическая сессия в рамках реализации программы развития университета Приоритет-2030.


Презентация факультета "Экстремальная психология" МГППУ прошла для вожатых "Орленка"

20 февраля студентка магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования» Светлана Васильевна Михеева, провела презентацию факультета «Экстремальная психология» МГППУ для вожатых Всероссийского детского центра «Орлёнок», расположенного в Краснодарском крае. На презентации присутствовали слушатели программы профессионального обучения в должности служащего «вожатый».


В день «Образование» делегация МГППУ приняла участие в Международной выставке-форуме «Россия»

18 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» провели тематический день, посвященный образованию.


Психологи Федерального координационного центра МГППУ провели в Брянске занятия для педагогов-психологов

В Брянской области в рамках реализации «дорожной карты» мероприятий по повышению доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на 2024-2026 годы, в Брянском институте повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») с 12 февраля по 1 марта 2024 года проходит повышение квалификации для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога».


Все самое интересное из мира психологии: в МГППУ прошла Неделя науки

В Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла Неделя науки, приуроченная ко Дню российской науки. Специалисты МГППУ подготовили насыщенную программу. Она позволила студентам узнать больше о научных исследованиях, заявить о себе как о молодых ученых, а специалисты обменялись опытом на площадках форумов.


Программа МГППУ принята в качестве стандарта по работе с адаптацией иностранных студентов в России

30 января 2024 года в Российской академии образования состоялась проектно-аналитическая сессия: «Психологическое сопровождение иностранных обучающихся в системе высшего образования», в которой в качестве экспертов приняли участие Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям и Анисимова Екатерина Владимировна, заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), выступив по тематическому направлению: проектирование комплексной программы мероприятий по сопровождению иностранных студентов в вузе.


Издательство МГППУ представляет новый журнал «Экстремальная психология и безопасность личности»

В семье научных журналов Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) пополнение – новый журнал «Экстремальная психология и безопасность личности» (Эл № ФС77-86694 от 22 января 2024 г.).