©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Цифровая кафедра МГППУ – на «Индустриальном дне» в Иннополисе

7–9 февраля в Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».

В мероприятии приняли участие представители общеуниверситетской кафедры «Цифровое образование» МГППУ – заведующая кафедрой Марина Геннадьевна Сорокова и выпускница дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Средства программной разработки для решения психологических задач» набора 2022 года Анна Белоусова, студентка третьего курса факультета «Психология образования» МГППУ.

Программа «Индустриального дня» включала разнообразные мероприятия в форматах панельных дискуссий, мастер-классов, круглых столов, деловых игр: Мастер-класс «Сервисы VK для образовательных учреждений», представление концепции мероприятия «Конференция Digital Innopolis Days online 2024», Панельная дискуссия «Стратегии сотрудничества: бизнес и вузы в контексте развития ИТ-кадров для цифровой экономики», Открытый диалог «Студенты и компании в объективном формате», Стратегический мастермайнд: развитие проектов в рамках «Цифровых Кафедр».

На «Индустриальный день» были приглашены студенты-выпускники Цифровых кафедр, набравшие высокие баллы за ассессмент. В городе-спутнике Казани Иннополисе, представляющем собой современный ИТ-кластер с представительствами крупных ИТ-компаний, собрались ребята из разных университетов России: СурГу, ЮРГПУ (НПИ), ДВФУ, ЯрГу, НИУ БелГу и многих других. Для них проходили лекции и мастер-классы от представителей таких компаний как АО «Ситроникс», VK, авиационный завод имени С.П. Горбунова, АО «Гринатом» и «Яндекс. Такси», стартап студии Университета Иннополис. Анна Белоусова вместе с другими студентами также участвовала в ИТ-квесте от «МТС Лаб», победителям которого вручили призы, побывала в роли соискателя в HR-гостиной и в составе своей команды выиграла квиз в «Артплейсе».

Для студентов также провели экскурсию по университету, где подробнее осветили историю учебного заведения и особенности обучения в Иннополисе.

Кафедра "Цифровое образование" МГППУ создана в 2022 году в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения.

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


«Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»: итоги конференции

16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).