©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Цифровая кафедра МГППУ – на «Индустриальном дне» в Иннополисе

7–9 февраля в Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».

В мероприятии приняли участие представители общеуниверситетской кафедры «Цифровое образование» МГППУ – заведующая кафедрой Марина Геннадьевна Сорокова и выпускница дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) «Средства программной разработки для решения психологических задач» набора 2022 года Анна Белоусова, студентка третьего курса факультета «Психология образования» МГППУ.

Программа «Индустриального дня» включала разнообразные мероприятия в форматах панельных дискуссий, мастер-классов, круглых столов, деловых игр: Мастер-класс «Сервисы VK для образовательных учреждений», представление концепции мероприятия «Конференция Digital Innopolis Days online 2024», Панельная дискуссия «Стратегии сотрудничества: бизнес и вузы в контексте развития ИТ-кадров для цифровой экономики», Открытый диалог «Студенты и компании в объективном формате», Стратегический мастермайнд: развитие проектов в рамках «Цифровых Кафедр».

На «Индустриальный день» были приглашены студенты-выпускники Цифровых кафедр, набравшие высокие баллы за ассессмент. В городе-спутнике Казани Иннополисе, представляющем собой современный ИТ-кластер с представительствами крупных ИТ-компаний, собрались ребята из разных университетов России: СурГу, ЮРГПУ (НПИ), ДВФУ, ЯрГу, НИУ БелГу и многих других. Для них проходили лекции и мастер-классы от представителей таких компаний как АО «Ситроникс», VK, авиационный завод имени С.П. Горбунова, АО «Гринатом» и «Яндекс. Такси», стартап студии Университета Иннополис. Анна Белоусова вместе с другими студентами также участвовала в ИТ-квесте от «МТС Лаб», победителям которого вручили призы, побывала в роли соискателя в HR-гостиной и в составе своей команды выиграла квиз в «Артплейсе».

Для студентов также провели экскурсию по университету, где подробнее осветили историю учебного заведения и особенности обучения в Иннополисе.

Кафедра "Цифровое образование" МГППУ создана в 2022 году в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения.

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя родительской компетентности: психологическое здоровье детей и семьи

С 11 по 15 ноября 2024 года при поддержке Минпросвещения России пройдет Неделя родительской компетентности!


Объявлены победители XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»

18 октября на базе «Московского центра качества образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


«Верьте в себя, удачи, успеха»: открытие XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

16 октября в МГППУ состоялось Торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»


Международный конгресс «Жизнь после травмы»: выступления ведущих специалистов ФКЦ МГППУ

13–14 октября в Москве состоялся Международный конгресс специалистов, работающих с травмой «Жизнь после травмы». Мероприятие носило междисциплинарный характер и объединяло специалистов в области медицины, психологии, педагогики и коммерческой деятельности.


Лучшая инклюзивная школа России-2024: стимул профессионального развития

Сегодня в МГППУ проходит торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


“Флагманы образования. Студенты”: МГППУ в финале конкурса

Студенты МГППУ приняли участие в финале Всероссийского профессионального конкурса “Флагманы образования. Студенты” президентской платформы “Россия — страна возможностей” в городе Волгограде.


«Победа вдохновила нас на дальнейшее движением вперед». Об участии во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»

В преддверии торжественного открытия очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» пресс-служба МГППУ взяла интервью у руководителя организации-победителя конкурса прошлого года в номинации "Лучший инклюзивный детский сад" Максима Павловича Астраханцева, директора Детского сада ЧОУ «Точка будущего», (Иркутск).