Психологи Федерального координационного центра МГППУ провели в Брянске занятия для педагогов-психологов
В Брянской области в рамках реализации «дорожной карты» мероприятий по повышению доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на 2024-2026 годы, в Брянском институте повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») с 12 февраля по 1 марта 2024 года проходит повышение квалификации для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога».
Программа разработана в рамках сетевого взаимодействия между ГАУ ДПО «БИПКРО» и МГППУ.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в диагностической, просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей работе в области профилактики деструктивного поведения с участниками образовательных отношений.
16 и 17 февраля Александра Сергеевна Лагунова, педагог-психолог отдела экстренной психологической помощи и Денис Сергеевич Волков, заведующий сектором экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ), провели занятия для 80 педагогов-психологов образовательных организаций Брянской области. На занятиях освещены различные аспекты профилактики суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков, психологической помощи в кризисных ситуациях.
Психологи ФКЦ также провели рабочее совещание с администрацией гимназии №5 г. Брянска по вопросам дальнейшего пролонгированного сопровождения участников образовательных отношений в связи с вооруженным нападением 7 декабря 2023 года.
19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:
Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.
С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области
26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.
14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.
Участники Всероссийского совещания для региональных министров образования обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
13 декабря руководители Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в работе пленарного заседания XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».