Психологи Федерального координационного центра МГППУ провели в Брянске занятия для педагогов-психологов
В Брянской области в рамках реализации «дорожной карты» мероприятий по повышению доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на 2024-2026 годы, в Брянском институте повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») с 12 февраля по 1 марта 2024 года проходит повышение квалификации для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога».
Программа разработана в рамках сетевого взаимодействия между ГАУ ДПО «БИПКРО» и МГППУ.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в диагностической, просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей работе в области профилактики деструктивного поведения с участниками образовательных отношений.
16 и 17 февраля Александра Сергеевна Лагунова, педагог-психолог отдела экстренной психологической помощи и Денис Сергеевич Волков, заведующий сектором экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ), провели занятия для 80 педагогов-психологов образовательных организаций Брянской области. На занятиях освещены различные аспекты профилактики суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков, психологической помощи в кризисных ситуациях.
Психологи ФКЦ также провели рабочее совещание с администрацией гимназии №5 г. Брянска по вопросам дальнейшего пролонгированного сопровождения участников образовательных отношений в связи с вооруженным нападением 7 декабря 2023 года.
22-23 июля в потоке Московских сезонов флагманского проекта Минобрнауки и Росмолодежи «Голос поколения. Преподаватели» приняли участие преподаватели МГППУ – Александра Сергеевна Коваль, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология», Василиса Юрьевна Капустина, и.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.