©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Психологи Федерального координационного центра МГППУ провели в Брянске занятия для педагогов-психологов

В Брянской области в рамках реализации «дорожной карты» мероприятий по повышению доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений на 2024-2026 годы, в Брянском институте повышения квалификации работников образования (ГАУ ДПО «БИПКРО») с 12 февраля по 1 марта 2024 года проходит повышение квалификации для педагогов-психологов общеобразовательных организаций по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в деятельности педагога-психолога».

Программа разработана в рамках сетевого взаимодействия между ГАУ ДПО «БИПКРО» и МГППУ.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций в диагностической, просветительской, консультативной, коррекционно-развивающей работе в области профилактики деструктивного поведения с участниками образовательных отношений.

16 и 17 февраля Александра Сергеевна Лагунова, педагог-психолог отдела экстренной психологической помощи и Денис Сергеевич Волков, заведующий сектором экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ), провели занятия для 80 педагогов-психологов образовательных организаций Брянской области. На занятиях освещены различные аспекты профилактики суицидального и самоповреждающего поведения у детей и подростков,  психологической помощи в кризисных ситуациях.

Психологи ФКЦ также провели рабочее совещание с администрацией гимназии №5 г. Брянска по вопросам дальнейшего пролонгированного сопровождения участников образовательных отношений в связи с вооруженным нападением 7 декабря 2023 года.

Основная функция Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. 

Центр создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Ключевые направления деятельности:

  • Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

  • Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

  • Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.