©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Результаты демонстрационного экзамена кафедры «Цифровое образование» МГППУ.

По итогам  выпускного демонстрационного экзамена на общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» МГППУ по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» для студентов МГППУ, счастливыми обладателями дипломов о профессиональной переподготовке стали 45 выпускников ДПП-2022.

Слушатели-выпускники ДПП-2022 в составе малых групп по 2–4 студента представили два проекта:

  • проект по программированию на языке Python
  • проект по количественному анализу данных в статистическом пакете SPSSили по разработке тестов для системе образования.

Особенно интересными и яркими были проекты по программированию на Python с использованием библиотеки Pandas для представления табличных данных, библиотеки Numpy для работы с многомерными массивами, библиотека визуализации данных Matplotlib и др. Использование инструментария языка Python с приложениями позволило слушателям построить математические модели с применением методов машинного обучения и нейросетей – кластерного анализа, множественной линейной и нелинейной регрессии, логистической регрессии, алгоритмов дерева решений и ROC-кривых. При этом использовались базы данных, собранные самими обучающимися с помощью цифровой лаборатории «BiTronics LAB» на базе Технопарка МГППУ. Она представляет собой учебно-лабораторный комплекс для изучения нейротехнологий в рамках проектно-исследовательской деятельности и позволяет регистрировать электрофизиологические показатели – электроэнцефалограмму ЭЭГ, электрокардиограмму ЭКГ, электромиограмму ЭМГ, кожно-гальванические реакции КГР и др. Данные визуализировались с помощью программы BiTronics Studio и обрабатывались в среде анализа данных Google Colaboratory с помощью языка Python и библиотек анализа данных.

Были представлены также кейсы анализа данных, размещенные в отрытом доступе в Репозитории психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, разработчиком и владельцем которого является МГППУ.

Лучшие проекты будут рекомендованы для представления на массовых открытых презентационных мероприятиях для участников проекта «Цифровые кафедры» в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Коллектив кафедры «Цифровое образование» МГППУ поздравляет своих первых выпускников и по праву гордится ими!

Кафедра «Цифровое образование» МГППУ создана  в целях реализации программы развития университета, его цифровой трансформации, перехода к модели цифрового университета, формирования цифровых компетенций обучающихся психологических и педагогических направлений, обеспечения возможности освоения обучающимися программ цифровой профессиональной переподготовки в ходе обучения. 

Основная задача кафедры – формирования и развития у студентов университета цифровых компетенций в отраслях психологии и образования, что является дополнительным конкурентным преимуществом на современном рынке труда. 

Кафедра отвечает за подготовку по двум программам дополнительного профессионального образования: 

1. Средства программной разработки для решения психологических задач; 

Цель программы: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Задачи:

  • Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
  • Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур. 
  • Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
  • В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.

Формируемые компетенции:

  • Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
  • Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
  • Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
  • Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
  • Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2
  • Применяет форматы обмена данными и языки разметки; Уровень владения 1

Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.

Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии»

Задачи, которые предстоит решить на практике:

  • Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
  • Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
  • Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария.
  • Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
  • Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур. 
  • Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
  • В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.

2. Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании

Цель программы: формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых платформ, сервисов и инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Задачи:

  • Формирование цифровых компетенций обучающихся, позволяющих им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли.
  • Программа по своему содержанию и целям отвечает отраслевым потребностям в специалистах психолого-педагогического профиля, которые обеспечат работу уже созданных и формируемых в данный момент «цифровых» образовательных структур. 
  • Обучение по Программе позволяет подготовить специалистов психолого-педагогического профиля, способных реализовать свой профессиональный потенциал в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также развить цифровые компетенции, позволяющие им самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; освоить компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, цифровых инструментов и сервисов, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
  • В случае успешного освоения программы студенты, имеющие базовое психологическое или педагогическое образование, будут востребованы «цифровыми» образовательными структурами как в роли прикладных специалистов, так и в качестве административных работников и членов исследовательских групп, сразу после завершения своего обучения.

Формируемые компетенции:

В сфере «Средства программной разработки»

  • Готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования; Уровень владения 2
  • Применяет языки программирования для решения профессиональных задач; Уровень владения 1
  • Разрабатывает программное обеспечение: Уровень владения 1
  • Применяет принципы и основы алгоритмизации; Уровень владения 1
  • Применяет интегрированные среды разработки (IDE); Уровень владения 2

По УГСН 37.00.00 «Психологические науки», 44.00.00 «Образование и педагогические науки» 

  • Разрабатывает дизайн эксперимента, проводит эксперимент, оценивает его эффективность, представляет и интерпретирует его результаты на основе количественного анализа данных в стандартных статистических пакетах в рамках парадигмы доказательной психологии и образования; Уровень владения 2

В отрасли экономики «Образование»

  • Разрабатывает электронные учебные материалы; Уровень владения 2
  • Реализует образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; Уровень владения 2 
  • Оценивает результаты обучения с использованием цифровых ресурсов и продуктов; Уровень владения 2
  • Организует онлайн коммуникацию с обучающимися и их родителями; Уровень владения 2

Слушатели готовятся к работе в научно-исследовательских учреждениях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.

К освоению Программы в рамках проекта допускаются лица, получающие высшее образование по очной и очно-заочной форме, лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере.

Практика по программе проводится в ООО Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и других организациях-партнерах

Задачи, которые предстоит решить на практике в ООО ЦТР «Гуманитарные технологии»:

  • Освоение современного отечественного программного обеспечения для психолого-педагогических измерений;
  • Использование цифровых технологий разработки средств количественного ассесмента академических достижений обучающихся;
  • Стандартизация и валидизация психодиагностического инструментария для сферы образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя родительской компетентности: психологическое здоровье детей и семьи

С 11 по 15 ноября 2024 года при поддержке Минпросвещения России пройдет Неделя родительской компетентности!


Объявлены победители XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»

18 октября на базе «Московского центра качества образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


«Верьте в себя, удачи, успеха»: открытие XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

16 октября в МГППУ состоялось Торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»


Международный конгресс «Жизнь после травмы»: выступления ведущих специалистов ФКЦ МГППУ

13–14 октября в Москве состоялся Международный конгресс специалистов, работающих с травмой «Жизнь после травмы». Мероприятие носило междисциплинарный характер и объединяло специалистов в области медицины, психологии, педагогики и коммерческой деятельности.


Лучшая инклюзивная школа России-2024: стимул профессионального развития

Сегодня в МГППУ проходит торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


“Флагманы образования. Студенты”: МГППУ в финале конкурса

Студенты МГППУ приняли участие в финале Всероссийского профессионального конкурса “Флагманы образования. Студенты” президентской платформы “Россия — страна возможностей” в городе Волгограде.


«Победа вдохновила нас на дальнейшее движением вперед». Об участии во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»

В преддверии торжественного открытия очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» пресс-служба МГППУ взяла интервью у руководителя организации-победителя конкурса прошлого года в номинации "Лучший инклюзивный детский сад" Максима Павловича Астраханцева, директора Детского сада ЧОУ «Точка будущего», (Иркутск).