Результаты демонстрационного экзамена кафедры «Цифровое образование» МГППУ.
По итогам выпускного демонстрационного экзамена на общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» МГППУ по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» для студентов МГППУ, счастливыми обладателями дипломов о профессиональной переподготовке стали 45 выпускников ДПП-2022.
Слушатели-выпускники ДПП-2022 в составе малых групп по 2–4 студента представили два проекта:
проект по программированию на языке Python
проект по количественному анализу данных в статистическом пакете SPSSили по разработке тестов для системе образования.
Особенно интересными и яркими были проекты по программированию на Python с использованием библиотеки Pandas для представления табличных данных, библиотеки Numpy для работы с многомерными массивами, библиотека визуализации данных Matplotlib и др. Использование инструментария языка Python с приложениями позволило слушателям построить математические модели с применением методов машинного обучения и нейросетей – кластерного анализа, множественной линейной и нелинейной регрессии, логистической регрессии, алгоритмов дерева решений и ROC-кривых. При этом использовались базы данных, собранные самими обучающимися с помощью цифровой лаборатории «BiTronics LAB» на базе Технопарка МГППУ. Она представляет собой учебно-лабораторный комплекс для изучения нейротехнологий в рамках проектно-исследовательской деятельности и позволяет регистрировать электрофизиологические показатели – электроэнцефалограмму ЭЭГ, электрокардиограмму ЭКГ, электромиограмму ЭМГ, кожно-гальванические реакции КГР и др. Данные визуализировались с помощью программы BiTronics Studio и обрабатывались в среде анализа данных Google Colaboratory с помощью языка Python и библиотек анализа данных.
Были представлены также кейсы анализа данных, размещенные в отрытом доступе в Репозитории психологических исследований и инструментов RusPsyDATA, разработчиком и владельцем которого является МГППУ.
Лучшие проекты будут рекомендованы для представления на массовых открытых презентационных мероприятиях для участников проекта «Цифровые кафедры» в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Коллектив кафедры «Цифровое образование» МГППУ поздравляет своих первых выпускников и по праву гордится ими!
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.
На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).
Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.