©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».

В работе семинара приняли участие представители рабочих групп при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формированию гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде, а также кураторы этих направлений из числа ответственных работников префектур и управ, специалисты в области национальной политики и сотрудники ГБУ «МДН».

Главный специалист отдела методического обеспечения и взаимодействия с НОО и территориальными органами исполнительной власти ГБУ «МДН» Павел Вениаминович Крупинов поприветствовал участников семинара и передал слово кандидату педагогических наук, профессору, заведующей кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольге Сергеевне Павловой.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся: особенностей этнокультурных коммуникаций в московском регионе с учетом психологического фактора, стереотипов в формировании этнических предубеждений, современных вербальных коммуникаций как процесса обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или этническими группами, разнообразие культур со своими  языковыми системами, так называемыми системами языковых кодов.

В своем комментарии пресс-службе МГППУ Ольга Сергеевна отметила актуальность тематики семинара и подчеркнула, что сейчас особенно важно не поддаваться ксенофобским настроениям:

"Трагические события вызывают сильный эмоциональный отклик, воронка которого может увлечь человека и общество в целом в пучину негативных эмоций, в которых легко «захлебнуться». Однако мы должны помнить, что недопустимо переносить отношение к конкретным преступникам, чья вина должна быть доказана, на отношение ко всей этнической, религиозной или другой социальной группе. Отношение к людям, основанное на стереотипах и предрассудках, недопустимо и даже опасно в таких ситуациях, так как мы расчеловечиваем, дегуманизируем конкретных людей и целые сообщества. На фоне произошедшего в Москве чудовищного теракта, трагедия которого стала тяжелым испытанием для нас, мы не должны поддаваться ксенофобским настроениям и выливать свой гнев на и без того уязвимые социальные группы: мигрантов, людей иных культур". 

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ создана на факультете социальной психологии в 2003.

Наука. Кафедра разрабатывает такие научные направления, как психологическое сопровождение образования в мультикультурной среде; технологии эффективной межкультурной коммуникации в бизнесе, образовании и культуре; этнопсихология в государственном и муниципиальном управлении: управление миграционными процессами и этническими различиями; этнопсихология в некоммерческих организациях и общественных движениях: содействие распространению культуры мира; социально-психологическая конфликтология: эффективное разрешение конфликтов в больших группах.

Научная работа кафедры отражена в материалах всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», в проектах «Этнопсихологические экспедиции» и Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди старшеклассников города Москвы (2011), в исследовательских работах, направленных на изучение взаимосвязи этнонациональных установок, ценностей и идентичности (межрегиональное исследование вузовской молодежи) (2010-2011), в исследовании «Социально-психологический анализ факторов возникновения и условий предотвращения национализма в молодежной среде» (РГНФ, 2007-2008), в исследовании «Индустриальная культура и культура традиционная: особенности взаимодействия в условиях глобализации» (Президентский грант, 2007-2008), в исследовании и разработки практических материалов «Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве: этнопсихологический и этносоциологический аспекты» (2007).

Образование. Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:

  • магистерская программа "Практическая этнопсихология" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2015),
  • магистерская программа "Психология Востока" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2019 года).

Выпускники способны работать практическими психологами в психологической службе образовательного учреждения (ДОУ, СОШ и СПО); психологами-консультантами в психолого-медико-социальных центрах (или иных психологических центрах, оказывающих сопровождение образовательным учреждениям); тренерами в структурах, реализующих программы непрерывного профессионального образования (повышения квалификации); преподавателями в организациях высшего образования; консультантами в системе методического обеспечения образования; специалистами в области управления образованием, при решении вопросов, связанных с межкультурными факторами (управление миграционными процессами, профилактика ксенофобии); научными сотрудниками в организациях, занимающихся прикладными исследованиями в области этнопсихологии в сфере образования.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.