©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».

В работе семинара приняли участие представители рабочих групп при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формированию гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде, а также кураторы этих направлений из числа ответственных работников префектур и управ, специалисты в области национальной политики и сотрудники ГБУ «МДН».

Главный специалист отдела методического обеспечения и взаимодействия с НОО и территориальными органами исполнительной власти ГБУ «МДН» Павел Вениаминович Крупинов поприветствовал участников семинара и передал слово кандидату педагогических наук, профессору, заведующей кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольге Сергеевне Павловой.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся: особенностей этнокультурных коммуникаций в московском регионе с учетом психологического фактора, стереотипов в формировании этнических предубеждений, современных вербальных коммуникаций как процесса обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или этническими группами, разнообразие культур со своими  языковыми системами, так называемыми системами языковых кодов.

В своем комментарии пресс-службе МГППУ Ольга Сергеевна отметила актуальность тематики семинара и подчеркнула, что сейчас особенно важно не поддаваться ксенофобским настроениям:

"Трагические события вызывают сильный эмоциональный отклик, воронка которого может увлечь человека и общество в целом в пучину негативных эмоций, в которых легко «захлебнуться». Однако мы должны помнить, что недопустимо переносить отношение к конкретным преступникам, чья вина должна быть доказана, на отношение ко всей этнической, религиозной или другой социальной группе. Отношение к людям, основанное на стереотипах и предрассудках, недопустимо и даже опасно в таких ситуациях, так как мы расчеловечиваем, дегуманизируем конкретных людей и целые сообщества. На фоне произошедшего в Москве чудовищного теракта, трагедия которого стала тяжелым испытанием для нас, мы не должны поддаваться ксенофобским настроениям и выливать свой гнев на и без того уязвимые социальные группы: мигрантов, людей иных культур". 

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ создана на факультете социальной психологии в 2003.

Наука. Кафедра разрабатывает такие научные направления, как психологическое сопровождение образования в мультикультурной среде; технологии эффективной межкультурной коммуникации в бизнесе, образовании и культуре; этнопсихология в государственном и муниципиальном управлении: управление миграционными процессами и этническими различиями; этнопсихология в некоммерческих организациях и общественных движениях: содействие распространению культуры мира; социально-психологическая конфликтология: эффективное разрешение конфликтов в больших группах.

Научная работа кафедры отражена в материалах всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», в проектах «Этнопсихологические экспедиции» и Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди старшеклассников города Москвы (2011), в исследовательских работах, направленных на изучение взаимосвязи этнонациональных установок, ценностей и идентичности (межрегиональное исследование вузовской молодежи) (2010-2011), в исследовании «Социально-психологический анализ факторов возникновения и условий предотвращения национализма в молодежной среде» (РГНФ, 2007-2008), в исследовании «Индустриальная культура и культура традиционная: особенности взаимодействия в условиях глобализации» (Президентский грант, 2007-2008), в исследовании и разработки практических материалов «Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве: этнопсихологический и этносоциологический аспекты» (2007).

Образование. Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:

  • магистерская программа "Практическая этнопсихология" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2015),
  • магистерская программа "Психология Востока" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2019 года).

Выпускники способны работать практическими психологами в психологической службе образовательного учреждения (ДОУ, СОШ и СПО); психологами-консультантами в психолого-медико-социальных центрах (или иных психологических центрах, оказывающих сопровождение образовательным учреждениям); тренерами в структурах, реализующих программы непрерывного профессионального образования (повышения квалификации); преподавателями в организациях высшего образования; консультантами в системе методического обеспечения образования; специалистами в области управления образованием, при решении вопросов, связанных с межкультурными факторами (управление миграционными процессами, профилактика ксенофобии); научными сотрудниками в организациях, занимающихся прикладными исследованиями в области этнопсихологии в сфере образования.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.