©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».

В работе семинара приняли участие представители рабочих групп при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формированию гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде, а также кураторы этих направлений из числа ответственных работников префектур и управ, специалисты в области национальной политики и сотрудники ГБУ «МДН».

Главный специалист отдела методического обеспечения и взаимодействия с НОО и территориальными органами исполнительной власти ГБУ «МДН» Павел Вениаминович Крупинов поприветствовал участников семинара и передал слово кандидату педагогических наук, профессору, заведующей кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольге Сергеевне Павловой.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся: особенностей этнокультурных коммуникаций в московском регионе с учетом психологического фактора, стереотипов в формировании этнических предубеждений, современных вербальных коммуникаций как процесса обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или этническими группами, разнообразие культур со своими  языковыми системами, так называемыми системами языковых кодов.

В своем комментарии пресс-службе МГППУ Ольга Сергеевна отметила актуальность тематики семинара и подчеркнула, что сейчас особенно важно не поддаваться ксенофобским настроениям:

"Трагические события вызывают сильный эмоциональный отклик, воронка которого может увлечь человека и общество в целом в пучину негативных эмоций, в которых легко «захлебнуться». Однако мы должны помнить, что недопустимо переносить отношение к конкретным преступникам, чья вина должна быть доказана, на отношение ко всей этнической, религиозной или другой социальной группе. Отношение к людям, основанное на стереотипах и предрассудках, недопустимо и даже опасно в таких ситуациях, так как мы расчеловечиваем, дегуманизируем конкретных людей и целые сообщества. На фоне произошедшего в Москве чудовищного теракта, трагедия которого стала тяжелым испытанием для нас, мы не должны поддаваться ксенофобским настроениям и выливать свой гнев на и без того уязвимые социальные группы: мигрантов, людей иных культур". 

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ создана на факультете социальной психологии в 2003.

Наука. Кафедра разрабатывает такие научные направления, как психологическое сопровождение образования в мультикультурной среде; технологии эффективной межкультурной коммуникации в бизнесе, образовании и культуре; этнопсихология в государственном и муниципиальном управлении: управление миграционными процессами и этническими различиями; этнопсихология в некоммерческих организациях и общественных движениях: содействие распространению культуры мира; социально-психологическая конфликтология: эффективное разрешение конфликтов в больших группах.

Научная работа кафедры отражена в материалах всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», в проектах «Этнопсихологические экспедиции» и Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди старшеклассников города Москвы (2011), в исследовательских работах, направленных на изучение взаимосвязи этнонациональных установок, ценностей и идентичности (межрегиональное исследование вузовской молодежи) (2010-2011), в исследовании «Социально-психологический анализ факторов возникновения и условий предотвращения национализма в молодежной среде» (РГНФ, 2007-2008), в исследовании «Индустриальная культура и культура традиционная: особенности взаимодействия в условиях глобализации» (Президентский грант, 2007-2008), в исследовании и разработки практических материалов «Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве: этнопсихологический и этносоциологический аспекты» (2007).

Образование. Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:

  • магистерская программа "Практическая этнопсихология" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2015),
  • магистерская программа "Психология Востока" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2019 года).

Выпускники способны работать практическими психологами в психологической службе образовательного учреждения (ДОУ, СОШ и СПО); психологами-консультантами в психолого-медико-социальных центрах (или иных психологических центрах, оказывающих сопровождение образовательным учреждениям); тренерами в структурах, реализующих программы непрерывного профессионального образования (повышения квалификации); преподавателями в организациях высшего образования; консультантами в системе методического обеспечения образования; специалистами в области управления образованием, при решении вопросов, связанных с межкультурными факторами (управление миграционными процессами, профилактика ксенофобии); научными сотрудниками в организациях, занимающихся прикладными исследованиями в области этнопсихологии в сфере образования.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.