©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».

В работе семинара приняли участие представители рабочих групп при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формированию гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде, а также кураторы этих направлений из числа ответственных работников префектур и управ, специалисты в области национальной политики и сотрудники ГБУ «МДН».

Главный специалист отдела методического обеспечения и взаимодействия с НОО и территориальными органами исполнительной власти ГБУ «МДН» Павел Вениаминович Крупинов поприветствовал участников семинара и передал слово кандидату педагогических наук, профессору, заведующей кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Ольге Сергеевне Павловой.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся: особенностей этнокультурных коммуникаций в московском регионе с учетом психологического фактора, стереотипов в формировании этнических предубеждений, современных вербальных коммуникаций как процесса обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или этническими группами, разнообразие культур со своими  языковыми системами, так называемыми системами языковых кодов.

В своем комментарии пресс-службе МГППУ Ольга Сергеевна отметила актуальность тематики семинара и подчеркнула, что сейчас особенно важно не поддаваться ксенофобским настроениям:

"Трагические события вызывают сильный эмоциональный отклик, воронка которого может увлечь человека и общество в целом в пучину негативных эмоций, в которых легко «захлебнуться». Однако мы должны помнить, что недопустимо переносить отношение к конкретным преступникам, чья вина должна быть доказана, на отношение ко всей этнической, религиозной или другой социальной группе. Отношение к людям, основанное на стереотипах и предрассудках, недопустимо и даже опасно в таких ситуациях, так как мы расчеловечиваем, дегуманизируем конкретных людей и целые сообщества. На фоне произошедшего в Москве чудовищного теракта, трагедия которого стала тяжелым испытанием для нас, мы не должны поддаваться ксенофобским настроениям и выливать свой гнев на и без того уязвимые социальные группы: мигрантов, людей иных культур". 

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ создана на факультете социальной психологии в 2003.

Наука. Кафедра разрабатывает такие научные направления, как психологическое сопровождение образования в мультикультурной среде; технологии эффективной межкультурной коммуникации в бизнесе, образовании и культуре; этнопсихология в государственном и муниципиальном управлении: управление миграционными процессами и этническими различиями; этнопсихология в некоммерческих организациях и общественных движениях: содействие распространению культуры мира; социально-психологическая конфликтология: эффективное разрешение конфликтов в больших группах.

Научная работа кафедры отражена в материалах всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», в проектах «Этнопсихологические экспедиции» и Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди старшеклассников города Москвы (2011), в исследовательских работах, направленных на изучение взаимосвязи этнонациональных установок, ценностей и идентичности (межрегиональное исследование вузовской молодежи) (2010-2011), в исследовании «Социально-психологический анализ факторов возникновения и условий предотвращения национализма в молодежной среде» (РГНФ, 2007-2008), в исследовании «Индустриальная культура и культура традиционная: особенности взаимодействия в условиях глобализации» (Президентский грант, 2007-2008), в исследовании и разработки практических материалов «Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве: этнопсихологический и этносоциологический аспекты» (2007).

Образование. Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:

  • магистерская программа "Практическая этнопсихология" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2015),
  • магистерская программа "Психология Востока" (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2019 года).

Выпускники способны работать практическими психологами в психологической службе образовательного учреждения (ДОУ, СОШ и СПО); психологами-консультантами в психолого-медико-социальных центрах (или иных психологических центрах, оказывающих сопровождение образовательным учреждениям); тренерами в структурах, реализующих программы непрерывного профессионального образования (повышения квалификации); преподавателями в организациях высшего образования; консультантами в системе методического обеспечения образования; специалистами в области управления образованием, при решении вопросов, связанных с межкультурными факторами (управление миграционными процессами, профилактика ксенофобии); научными сотрудниками в организациях, занимающихся прикладными исследованиями в области этнопсихологии в сфере образования.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.