В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой. В работе экспериментально проверено предположение о том, что представления о незнакомом человеке, включающее сложное диалектическое взаимодействие доверия/недоверия, будут существенно различаться до и после непосредственного перцептивного взаимодействия.
Исследование провели Ирина Викторовна Стрижова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии, Евгений Геннадьевич Хозе, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, и Анастасия Агеева, студентка второго курса магистратуры Института экспериментальной психологии.
Результаты ярко показали, что опыт непродолжительного невербального взаимодействия лицом к лицу снижает количество значимых различий в оценках наивных наблюдателей с оценками экспертов. Независимо от морфотипа лица, после опыта взаимодействия люди воспринимаются наблюдателями с уклоном в сторону социально желательных индивидуально-психологических характеристик, за исключением единственной характеристики (упрямый) в оценках круглого морфотипа. Таким образом, опыт невербального взаимодействия лицом к лицу оказывает существенное влияние на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в отличие от уровня доверия, формирующегося по фотоизображению.
Исследование опубликовано в журнале «Экспериментальная психология» (№ 1-2024). DOI: 10.17759/exppsy.2024170103.
Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.
31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.
В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».
Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.
С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..
Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).