Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: новое учебное пособие МГППУ для специалистов
Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета).
Авторы пособия – Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник и Карпенкова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.
Учебное пособие предназначено для учебно-методического обеспечения подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В учебном пособии:
определены основные понятия, принципы и критерии инклюзивного образования, профессиональные компетенции тьютора,
освещены философия и история тьюторства за рубежом и в России,
описаны приемы работы тьютора по преодолению учебных трудностей у обучающихся с различными нарушениями развития.
подробно рассматриваются все этапы тьюторского сопровождения.
представлены рекомендации студентам по формированию профессиональных компетенций тьютора.
в помощь будущим тьюторам приложены документы, регламентирующие тьюторское сопровождение. В качестве оценочных средств предложены кейсы, контрольные вопросы и задания для самопроверки.
Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2023 № 073000382301 «Научно методическое обеспечение программ профессиональной переподготовки тьютора на основе профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
Учебное пособие размещено в открытом доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru: Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. ‒ 186 с.
16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.
На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).