Специалисты из Москвы оказывали психологическую помощь пострадавшим от паводка оренбуржцам
С 2 по 5 мая Елена Александровна Логинова, психолог, эксперт сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи и Яна Александровна Онкамо, психолог сектора экстренного реагирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) в соответствии с поручением министра просвещения РФ Сергея Кравцова об организации оказания помощи пострадавшим обучающимся в результате наводнения, осуществляли выезд в Оренбургскую область. Целью поездки являлась организация экспертно-методической поддержки педагогических работников Оренбургской области и оказание психологической помощи участникам образовательных отношений, пострадавших в результате наводнения.
Специалисты оказали психологическую помощь детям и их родителям, находящимся в пунктах временного размещения Оренбурга и Орска. Всего кризисными психологами ФКЦ МГППУ проведена 31 индивидуальная консультация: с 15 несовершеннолетними обучающимися, с 6 родителями (законными представителями), с 3 педагогическими работниками образовательной организации и с 7 иными пострадавшими. Особое внимание уделялось детям участников (ветеранов) СВО.
Были организованы супервизии для педагогов-психологов, работавших с пострадавшими в результате паводка. Для местных специалистов была организована рабочая встреча с первым заместителем министра образования Ниной Алексеевной Гордеевой, главным внештатным педагогом-психологом Ириной Ивановной Деминой и директором ГБУ Центральная Психолого-медико-психологической комиссии Оренбургской области Анастасией Алексеевной Никитиной. Были достигнуты договоренности о дальнейшей экспертно-методической поддержке оренбургских психологов, работающих с пострадавшими от наводнения.
Ранее, 18 апреля, по запросу главного внештатного педагога-психолога Оренбургской области Еленой Александровной Логиновой был проведен вебинар для психологов в сфере образования на тему «Психологическое сопровождения населения во время стихийных бедствий» (141 участников).
По оценке местных СМИ, взаимодействие с коллегами из МГППУ помогло педагогам-психологам получить необходимые знания по работе в зоне ЧС, а также справиться с проблемами, связанными с выгоранием, проявившимися в результате работы с пострадавшими.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.