©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».
Обсуждали вопросы интегральной оценки субъективного детского благополучия, улучшения условий жизни детей и обеспечения им наилучших возможностей для развития.

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», МГППУ, рассказала про исследование субъективного благополучия детей в рамках государственной программы «Десятилетие детства». В плане программы – проведение исследований оценки качества жизни детей и подростков через оценку благополучия. А также оценка самими подростками своего благополучия (субъективное благополучие) как механизм участия детей и подростков в принятии решений, затрагивающих их интересы. Разработан Индекс детского благополучия, включающий субъективный индекс. В 2023 году проведена экспертиза данного инструментария федеральными органами исполнительной власти. В докладе Галина Владимировна дала определение детского благополучия и подробно рассказала про индекс детского благополучия: какие параметры оценивались. По результатам исследования составлен рейтинг по регионам Российской Федерации за 2021–2023 годы. Первое место по уровню удовлетворенности жизнью детей и подростков занял Ямало-Ненецкий автономный округ. Были опрошены дети разных учебных учреждений и категорий (нормотипичные, ОВЗ, мигранты, сироты и т.д.). Галина Владимировна отметила, что если смотреть на динамику за представленные годы, то будет заметно как повысился уровень удовлетворенности жизнью. Интересно также, что уровень удовлетворенности растет вместе с возрастом.

Вопросами благополучия психологи занялись не так давно. Вплоть до второй мировой войны в центре внимания были патологии, травмы. О психологии счастья заговорили в конце XX века. Появляется новое понятие «субъективное благополучие». О том, как и для чего измерять уровень субъективного благополучия, рассказала Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», МГППУ. Субъективное благополучие у детей – это их понимание своих потребностей и представление, каким образом взрослые могут помочь им быть счастливее, а также понимание роли сверстников и окружения. В докладе был представлен конструкт субъективного благополучия и опросник субъективного благополучия для детей и подростков, разработанный спикерами вебинара. Вероника Нисоновна подробнее рассказала о результатах опроса детей-сирот. В выступлении спикера также содержалось сообщение об исследовании различных групп детей из различных общеобразовательных организаций.

Как понять, достаточно ли развита инфраструктура в регионах Российской Федерации для того, чтобы обеспечить благополучие современных детей и подростков? Статистические данные исследования субъективного благополучия могут показать проблемные места. Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», МГППУ, рассказала про многолетнюю научно-исследовательскую работу по изучению благополучия детей, проживающих в различных областях России. И привела подробную статистику индекса детского благополучия за 2022 год, который состоит из четырех объективных доменов (на основе статистических данных по развитию региона) и домена субъективного благополучия (на основе опроса детей и подростков).

Ваврик Светлана Владимировна, начальник управления опеки и попечительства г. Артем, Приморский край, рассказала о возможностях практического применения результатов исследования детского субъективного благополучия на уровне региона, муниципалитета, образовательного учреждения, родительского и детского сообщества.

ПРОЕКТ «НАУКА В ПУБЛИКАЦИЯХ»  -  Цикл вебинаров и встреч  организованный на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и предоставляющий возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих научных исследований, поделиться новейшими публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

В проекте «Наука в публикациях» реализуются два направления: «От идеи до практики» и «СоАвторское чтение».

Дискуссионная площадка «От идеи до практики»

«От идеи до практики» – пространство для презентации публикаций авторов, являющихся сотрудниками МГППУ. Основная идея – дать возможность авторам представить реализацию своих замыслов, показать наиболее интересные материалы исследований, продемонстрировать их практическое применение.

Читательский клуб «СоАвторское чтение»

«СоАвторское чтение» – пространство для онлайн-встреч авторов и читателей статей, публикуемых в научных журналах МГППУ. Основная идея – дать возможность читателям обсудить с авторами не только тексты публикаций, но и то, что составляет контекст описываемых исследований.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.