©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Исследование субъективного благополучия детей в России обсудили на дискуссионной площадке МГППУ «Наука в публикациях»

В конце апреля на дискуссионной площадке Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».
Обсуждали вопросы интегральной оценки субъективного детского благополучия, улучшения условий жизни детей и обеспечения им наилучших возможностей для развития.

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», МГППУ, рассказала про исследование субъективного благополучия детей в рамках государственной программы «Десятилетие детства». В плане программы – проведение исследований оценки качества жизни детей и подростков через оценку благополучия. А также оценка самими подростками своего благополучия (субъективное благополучие) как механизм участия детей и подростков в принятии решений, затрагивающих их интересы. Разработан Индекс детского благополучия, включающий субъективный индекс. В 2023 году проведена экспертиза данного инструментария федеральными органами исполнительной власти. В докладе Галина Владимировна дала определение детского благополучия и подробно рассказала про индекс детского благополучия: какие параметры оценивались. По результатам исследования составлен рейтинг по регионам Российской Федерации за 2021–2023 годы. Первое место по уровню удовлетворенности жизнью детей и подростков занял Ямало-Ненецкий автономный округ. Были опрошены дети разных учебных учреждений и категорий (нормотипичные, ОВЗ, мигранты, сироты и т.д.). Галина Владимировна отметила, что если смотреть на динамику за представленные годы, то будет заметно как повысился уровень удовлетворенности жизнью. Интересно также, что уровень удовлетворенности растет вместе с возрастом.

Вопросами благополучия психологи занялись не так давно. Вплоть до второй мировой войны в центре внимания были патологии, травмы. О психологии счастья заговорили в конце XX века. Появляется новое понятие «субъективное благополучие». О том, как и для чего измерять уровень субъективного благополучия, рассказала Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», МГППУ. Субъективное благополучие у детей – это их понимание своих потребностей и представление, каким образом взрослые могут помочь им быть счастливее, а также понимание роли сверстников и окружения. В докладе был представлен конструкт субъективного благополучия и опросник субъективного благополучия для детей и подростков, разработанный спикерами вебинара. Вероника Нисоновна подробнее рассказала о результатах опроса детей-сирот. В выступлении спикера также содержалось сообщение об исследовании различных групп детей из различных общеобразовательных организаций.

Как понять, достаточно ли развита инфраструктура в регионах Российской Федерации для того, чтобы обеспечить благополучие современных детей и подростков? Статистические данные исследования субъективного благополучия могут показать проблемные места. Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», МГППУ, рассказала про многолетнюю научно-исследовательскую работу по изучению благополучия детей, проживающих в различных областях России. И привела подробную статистику индекса детского благополучия за 2022 год, который состоит из четырех объективных доменов (на основе статистических данных по развитию региона) и домена субъективного благополучия (на основе опроса детей и подростков).

Ваврик Светлана Владимировна, начальник управления опеки и попечительства г. Артем, Приморский край, рассказала о возможностях практического применения результатов исследования детского субъективного благополучия на уровне региона, муниципалитета, образовательного учреждения, родительского и детского сообщества.

ПРОЕКТ «НАУКА В ПУБЛИКАЦИЯХ»  -  Цикл вебинаров и встреч  организованный на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и предоставляющий возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих научных исследований, поделиться новейшими публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

В проекте «Наука в публикациях» реализуются два направления: «От идеи до практики» и «СоАвторское чтение».

Дискуссионная площадка «От идеи до практики»

«От идеи до практики» – пространство для презентации публикаций авторов, являющихся сотрудниками МГППУ. Основная идея – дать возможность авторам представить реализацию своих замыслов, показать наиболее интересные материалы исследований, продемонстрировать их практическое применение.

Читательский клуб «СоАвторское чтение»

«СоАвторское чтение» – пространство для онлайн-встреч авторов и читателей статей, публикуемых в научных журналах МГППУ. Основная идея – дать возможность читателям обсудить с авторами не только тексты публикаций, но и то, что составляет контекст описываемых исследований.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.