©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В Москве с 20 по 24 мая проводится научно-образовательная "Неделя нейротехнологий и когнитивных наук", посвященная уникальным исследованиям мозга.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) в четвертый раз проводит научно-образовательную "Неделю нейротехнологий и когнитивных наук", которая знакомит широкую аудиторию с последними исследованиями и достижениями в области нейротехнологий. Спикеры недели рассказывают насколько широко применение этих научных исследованиях в разных областях, таких как психофизиология человека, биология, медицина, физика, проектирование человеко-машинных интерфейсов, технологии анализа данных, инженерно-технические навыки отладки и тестирования сложных систем. Будущие абитуриенты могут получить подробную информацию где можно получить профильное образование в области нейротехнолоий и где можно молодому специалиста работать после получения высшего образования.

Программу второго дня открыла презентация лаборатории нейрофизиологии и нейроинтерфейсов центра нейробиологии и нейрореабилитации имени Владимира Зельмана (Сколтех), на которой кандидат биологических наук, старший сотрудник Центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха Лев Владимирович Яковлев рассказал, как проходит изучение нейрональных коррелятов тактильного воображения.

Заведующий лабораторией разработки инвазивных нейроинтерфейсов Института искусственного интеллекта МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат биологических наук. Василий Андреевич Попков дал подробный анализ о вызовах и разработках инвазивных нейроинтерфейсов:

«В современном мире, где нейротехнологии и нейроинтерфейсы становятся все более популярными, разработка инвазивных нейроинтерфейсов представляет собой сложную и многогранную задачу. Несмотря на то, что эти устройства могут быть полезными в медицине, улучшая или заменяя функции тела, они представляют и определенные вызовы и риски.

Один из основных вызовов связан с тем, что мы пока не полностью разбираемся в работе мозга. Как Леонардо да Винчи, пытающийся разобраться в современном компьютере, мы можем узнать что-то, используя наши инструменты, но они имеют свои ограничения. Микроскопия, например, позволяет увидеть, насколько плотно упакованы нейроны в мозге. На каждый кубический миллиметр коры мозга приходится около 50 000 нейронов. Кроме того, нейроны могут разряжаться очень быстро, иногда десятки раз в секунду. Чтобы работать с этим, нам нужны инструменты, способные соответствовать такому размеру и скорости

В лаборатории разработки инвазивных нейроинтерфейсов в Институте искусственного интеллекта МГУ им. М.В. Ломоносова занимаются созданием тонкоплёночных электродов для взаимодействия с тканью мозга. Эти электроды представляют собой плёнки, которые имплантируются в мозг и имеют точки считывания или стимуляции. Они должны быть биосовместимыми с организмом и передавать качественную информацию».

Завершился второй день "Недели нейротехнологий и когнитивных наук" лекцией заведующего лабораторией технологий искусственного интеллекта в психологических исследованиях ИП РАН, кандидата технических наук Анастасии Сергеевны Панфиловой "Технологии искусственного интеллекта в диагностике психологических свойств личности".

Третий день научно-образовательной недели открыла презентация магистратуры "Вычислительные науки в биологии и медицине", которую представила руководитель Центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ им.И.Канта) Шушарина Наталья Николаевна. Виртуальную ознакомительную экскурсию по Балтийскому центру нейротехнологий и искусственного интеллекта провел младший научный сотрудник  центра Беркмуш-Антипов Артемий Михельевич.

Руководитель Научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ Борис Владимирович Чернышев провел для зрителей презентацию исследований, которые проводятся в центре:

«Центр нейрокогнитивных исследований МГППУ (МЭГ-центр) в 2010 году получил статус уникальной научной установки (УНУ и занесен в каталог уникальных научных установок России. В Центре проводятся исследования, решающие задачи когнитивной науки. Мы изучаем процесс научения, памяти, процессы принятия решения, в частности, в условиях неопределенности, планирования деятельности.

Отдельное направление – это исследования, связанные с расстройствами аутистического спектра. Результаты этих исследований помогут понять природу аутизма и открыть новые возможности для медицины. Нейробиоуправление – управление «силой мысли», еще одна область исследований, проводящихся в нашем Центре. Разработки в этой сфере неоценимы для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Завершился третий день выступлением заместителя директора по учебной работе Института экспериментальной психологии Аникиной Вероники Геннадьевны "Подготовка исследователей в области когнитивной психологии в Институте экспериментальной психологии МГППУ".

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Преподаватели МГППУ приняли участие в проекте Минобрнауки и Росмолодежи

22-23 июля в потоке Московских сезонов флагманского проекта Минобрнауки и Росмолодежи «Голос поколения. Преподаватели» приняли участие преподаватели МГППУ – Александра Сергеевна Коваль, старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология», Василиса Юрьевна Капустина, и.


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.