©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опыт МГППУ по формированию инклюзивной образовательной среды признан одним из лучших

22–25 мая при поддержке Министерства образования и науки РФ в Тихоокеанском государственном университете прошел Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства». Форум объединил участников из 139 организаций высшего образования и 370 участников, том числе из Чанчуньского университета (КНР).

Целью Форума являлось выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве.

Московский государственный психолого-педагогический университет представляла специалист РУМЦ Ольга Николаевна Веричева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы Костромского государственного университета. Ольга Николаевна выступила в качестве спикера на треке «Инклюзивное пространство: социальная интеграция и волонтерство» с докладом «Инклюзивная социокультурная образовательная среда учреждения высшего образования: особенности формирования». На основе сравнительного анализа практик КГУ и МГППУ, а также Харбинского инженерного института (Китай), был представлен опыт и исследование, посвященное деятельности студенческих объединений, способствующих формированию инклюзивной образовательной среды.

В результате проведения трека по итогам доклада были внесены предложения по поддержке студенческих объединений и организации Всероссийского форума студенческих объединений.

24 мая состоялось утверждение резолюции форума, где модератором встречи выступил ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Сергеевич Марфин. В ходе обсуждения итогов практика МГППУ по организации жизнедеятельности студенческих объединений в инклюзивном образовательном пространстве признана одной из лучших.

Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦИО МГППУ) создан по приказу Минпросвещения России от 17 января 2023 г. № 27 в целях экспертно-консультационного и научно-методического сопровождения развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.

ФЦИО является правопреемником Института проблем инклюзивного образования МГППУ, созданного в 2009 году.

Деятельность центра направлена на научно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования в Российской Федерации, повышения квалификации и подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, магистратура) специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование.

Цель создания ФЦИО – развитие инклюзивного процесса в отечественном образовании через создание сетевой инфраструктуры региональных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования.

Задачи ФЦИО:

  • экспертно-консультационное и методическое сопровождение развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации;
  • осуществление консультационно-методической поддержки участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • разработка, апробация и внедрение научных подходов к созданию инклюзивной образовательной среды, показателей, характеризующих результативность получения общего и дополнительного образования обучающихся ОВЗ, с инвалидностью в инклюзивной образовательной организации;
  • популяризация инклюзивного общего и дополнительного образования;
  • повышение компетентности участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.