©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опыт МГППУ по формированию инклюзивной образовательной среды признан одним из лучших

22–25 мая при поддержке Министерства образования и науки РФ в Тихоокеанском государственном университете прошел Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства». Форум объединил участников из 139 организаций высшего образования и 370 участников, том числе из Чанчуньского университета (КНР).

Целью Форума являлось выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве.

Московский государственный психолого-педагогический университет представляла специалист РУМЦ Ольга Николаевна Веричева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы Костромского государственного университета. Ольга Николаевна выступила в качестве спикера на треке «Инклюзивное пространство: социальная интеграция и волонтерство» с докладом «Инклюзивная социокультурная образовательная среда учреждения высшего образования: особенности формирования». На основе сравнительного анализа практик КГУ и МГППУ, а также Харбинского инженерного института (Китай), был представлен опыт и исследование, посвященное деятельности студенческих объединений, способствующих формированию инклюзивной образовательной среды.

В результате проведения трека по итогам доклада были внесены предложения по поддержке студенческих объединений и организации Всероссийского форума студенческих объединений.

24 мая состоялось утверждение резолюции форума, где модератором встречи выступил ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Сергеевич Марфин. В ходе обсуждения итогов практика МГППУ по организации жизнедеятельности студенческих объединений в инклюзивном образовательном пространстве признана одной из лучших.

Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦИО МГППУ) создан по приказу Минпросвещения России от 17 января 2023 г. № 27 в целях экспертно-консультационного и научно-методического сопровождения развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.

ФЦИО является правопреемником Института проблем инклюзивного образования МГППУ, созданного в 2009 году.

Деятельность центра направлена на научно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования в Российской Федерации, повышения квалификации и подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, магистратура) специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование.

Цель создания ФЦИО – развитие инклюзивного процесса в отечественном образовании через создание сетевой инфраструктуры региональных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования.

Задачи ФЦИО:

  • экспертно-консультационное и методическое сопровождение развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации;
  • осуществление консультационно-методической поддержки участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • разработка, апробация и внедрение научных подходов к созданию инклюзивной образовательной среды, показателей, характеризующих результативность получения общего и дополнительного образования обучающихся ОВЗ, с инвалидностью в инклюзивной образовательной организации;
  • популяризация инклюзивного общего и дополнительного образования;
  • повышение компетентности участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.


Мастер-классы от лучших психологов-сказкотерапевтов России и других стран.

7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.


Сестры Зятевы из большого спорта: гордимся выпускниками факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».


Магистрантка МГППУ – победитель конкурса «Это у нас семейное»

Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.


Минпросвещения России поблагодарило МГППУ за вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи

С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..


Как детская одаренность превращается в подлинный талант?

Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).