©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опыт МГППУ по формированию инклюзивной образовательной среды признан одним из лучших

22–25 мая при поддержке Министерства образования и науки РФ в Тихоокеанском государственном университете прошел Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства». Форум объединил участников из 139 организаций высшего образования и 370 участников, том числе из Чанчуньского университета (КНР).

Целью Форума являлось выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве.

Московский государственный психолого-педагогический университет представляла специалист РУМЦ Ольга Николаевна Веричева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы Костромского государственного университета. Ольга Николаевна выступила в качестве спикера на треке «Инклюзивное пространство: социальная интеграция и волонтерство» с докладом «Инклюзивная социокультурная образовательная среда учреждения высшего образования: особенности формирования». На основе сравнительного анализа практик КГУ и МГППУ, а также Харбинского инженерного института (Китай), был представлен опыт и исследование, посвященное деятельности студенческих объединений, способствующих формированию инклюзивной образовательной среды.

В результате проведения трека по итогам доклада были внесены предложения по поддержке студенческих объединений и организации Всероссийского форума студенческих объединений.

24 мая состоялось утверждение резолюции форума, где модератором встречи выступил ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Сергеевич Марфин. В ходе обсуждения итогов практика МГППУ по организации жизнедеятельности студенческих объединений в инклюзивном образовательном пространстве признана одной из лучших.

Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦИО МГППУ) создан по приказу Минпросвещения России от 17 января 2023 г. № 27 в целях экспертно-консультационного и научно-методического сопровождения развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.

ФЦИО является правопреемником Института проблем инклюзивного образования МГППУ, созданного в 2009 году.

Деятельность центра направлена на научно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования в Российской Федерации, повышения квалификации и подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, магистратура) специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование.

Цель создания ФЦИО – развитие инклюзивного процесса в отечественном образовании через создание сетевой инфраструктуры региональных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования.

Задачи ФЦИО:

  • экспертно-консультационное и методическое сопровождение развития системы инклюзивного общего и дополнительного образования в субъектах Российской Федерации;
  • осуществление консультационно-методической поддержки участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • разработка, апробация и внедрение научных подходов к созданию инклюзивной образовательной среды, показателей, характеризующих результативность получения общего и дополнительного образования обучающихся ОВЗ, с инвалидностью в инклюзивной образовательной организации;
  • популяризация инклюзивного общего и дополнительного образования;
  • повышение компетентности участников образовательных отношений по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.