©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

30 мая открывается IV Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего образования

30 мая состоялось открытие Четвертого Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего образования. Конкурс проводится Министерством просвещения РФ, Некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов» и Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета.

Конкурс ориентирован на повышение качества и доступности инклюзивного высшего образования, на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик, поощрение лидеров образовательных практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества и благополучателей России, развитие инклюзивного образования, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.

Конкурс 2024 года пройдет по 18 номинациям в два этапа:

  1. Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования
  3. Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования
  4. Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе
  5. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования
  6. Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования
  7. Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью
  8. Взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников с инвалидностью
  9. Социальное партнерство в области инклюзивного образования
  10. Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе
  11. Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании
  12. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях
  13. Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация
  14. Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях
  15. Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную, творческую деятельность лиц с инвалидностью
  16. Обеспечение безопасности для лиц с инвалидностью в условиях возникновения критических ситуаций (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, террористические атаки, военные действия)
  17. Практики патриотического воспитания лиц с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
  18. Специальные педагогические технологи в сфере высшего образования в условиях инклюзии

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ МГППУ)

Цели работы РУМЦ: 

  • разработка, использование, накопление и распространение инновационных технологий в области обучения и сопровождения студентов с инвалидностью; 
  • учебно-методическое, консалтинговое и организационное сопровождение развития инклюзивного высшего образования на базе образовательных организаций высшего образования: вузов-партнеров, подведомственных Министерству просвещения России и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

Задачи РУМЦ:

  • оказание консалтинговой помощи представителям образовательных организаций высшего образования и иных заинтересованных учреждений/организаций по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования; 
  • оказание методической помощи сотрудникам вузов по вопросам обучения и сопровождения студентов с инвалидностью различных нозологий, а также повышения их квалификации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования в области инклюзивного высшего и профессионального образования;
  • проведение семинаров (вебинаров) и ознакомительных лекций для преподавателей кафедр университета и вузов-партнеров по использованию специальных технических средств при обучении данной категории обучающихся и по вопросам подготовки учебно-методических материалов (тексты лекций, учебников, учебных пособий и т.д.), в том числе в альтернативных формах, учитывающих образовательные потребности лиц с инвалидностью определенных нозологических групп нарушений;
  • проведение профориентационной работы среди обучающихся с инвалидностью с целью их дальнейшего профессионального самоопределения; 
  • консультирование лиц с инвалидностью по вопросам обучения в условиях образовательной среды вуза; 
  • обеспечение студентов с инвалидностью и ОВЗ специальными техническими средствами, необходимыми для качественного обучения в вузе;
  • содействие трудоустройству и дальнейшей адаптации на рабочем месте выпускников с инвалидностью.

Направления деятельности

  • Профориентационная работа с абитуриентами с инвалидностью;
  • Обучение и сопровождение студентов с инвалидностью;
  • Содействие в трудоустройстве выпускникам с инвалидностью;
  • Повышение квалификации научно-педагогических кадров по вопросам высшего и профессионального инклюзивного образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.