©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

30 мая открывается IV Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего образования

30 мая состоялось открытие Четвертого Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего образования. Конкурс проводится Министерством просвещения РФ, Некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов» и Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета.

Конкурс ориентирован на повышение качества и доступности инклюзивного высшего образования, на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик, поощрение лидеров образовательных практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества и благополучателей России, развитие инклюзивного образования, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.

Конкурс 2024 года пройдет по 18 номинациям в два этапа:

  1. Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования
  3. Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования
  4. Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе
  5. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования
  6. Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования
  7. Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью
  8. Взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников с инвалидностью
  9. Социальное партнерство в области инклюзивного образования
  10. Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе
  11. Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании
  12. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях
  13. Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация
  14. Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях
  15. Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную, творческую деятельность лиц с инвалидностью
  16. Обеспечение безопасности для лиц с инвалидностью в условиях возникновения критических ситуаций (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, террористические атаки, военные действия)
  17. Практики патриотического воспитания лиц с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
  18. Специальные педагогические технологи в сфере высшего образования в условиях инклюзии

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ МГППУ)

Цели работы РУМЦ: 

  • разработка, использование, накопление и распространение инновационных технологий в области обучения и сопровождения студентов с инвалидностью; 
  • учебно-методическое, консалтинговое и организационное сопровождение развития инклюзивного высшего образования на базе образовательных организаций высшего образования: вузов-партнеров, подведомственных Министерству просвещения России и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

Задачи РУМЦ:

  • оказание консалтинговой помощи представителям образовательных организаций высшего образования и иных заинтересованных учреждений/организаций по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования; 
  • оказание методической помощи сотрудникам вузов по вопросам обучения и сопровождения студентов с инвалидностью различных нозологий, а также повышения их квалификации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования в области инклюзивного высшего и профессионального образования;
  • проведение семинаров (вебинаров) и ознакомительных лекций для преподавателей кафедр университета и вузов-партнеров по использованию специальных технических средств при обучении данной категории обучающихся и по вопросам подготовки учебно-методических материалов (тексты лекций, учебников, учебных пособий и т.д.), в том числе в альтернативных формах, учитывающих образовательные потребности лиц с инвалидностью определенных нозологических групп нарушений;
  • проведение профориентационной работы среди обучающихся с инвалидностью с целью их дальнейшего профессионального самоопределения; 
  • консультирование лиц с инвалидностью по вопросам обучения в условиях образовательной среды вуза; 
  • обеспечение студентов с инвалидностью и ОВЗ специальными техническими средствами, необходимыми для качественного обучения в вузе;
  • содействие трудоустройству и дальнейшей адаптации на рабочем месте выпускников с инвалидностью.

Направления деятельности

  • Профориентационная работа с абитуриентами с инвалидностью;
  • Обучение и сопровождение студентов с инвалидностью;
  • Содействие в трудоустройстве выпускникам с инвалидностью;
  • Повышение квалификации научно-педагогических кадров по вопросам высшего и профессионального инклюзивного образования.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Группа студентов из МГППУ сопровождала интерактивный квест на молодежном форуме корпорации «Роскосмос»

Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.


Специалисты ФКЦ МГППУ проводят интервизии и супервизии для педагогов-психологов Курской области

С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области


22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение": итоги

26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.


Волонтерский корпус МГППУ провел квест «10 причин стать волонтером»

14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.


Ректор МГППУ принял участие в работе Всероссийского совещания для региональных министров образования

Участники Всероссийского совещания для региональных министров образования обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.


Ольга Ульянина и Анна Ермолаева рассказали о рекомендациях ФКЦ МГППУ в работе с детьми, пострадавшими от боевых действий

13 декабря руководители Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в работе пленарного заседания XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».


02 декабря в МГППУ стартует Всероссийская неделя родительской компетентности «Время в кругу семьи»

С 2 по 6 декабря пройдет последняя в 2024 году Всероссийская неделя родительской компетентности, организованная в рамках Года семьи! Бесплатные вебинары и мастер-классы будут посвящены предновогодней теме: «Время в кругу семьи». Последняя в 2024 году Всероссийская неделя родительской компетентности, организованная в рамках Года семьи! Эксперты недели помогут родителям:Создать значимые традиции и полезные привычки в вашей семьеРазобраться с трудностями в отношениях с детьми и родственникамиУзнать важные психологические аспекты воспитания и развития детейНаучиться развивающим играм и творческим занятиям для всей семьиСодержание программы недели: .