30 мая открывается IV Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего образования
30 мая состоялось открытие Четвертого Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего образования. Конкурс проводится Министерством просвещения РФ, Некоммерческой корпоративной организацией «Ассоциация инклюзивных вузов» и Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета.
Конкурс ориентирован на повышение качества и доступности инклюзивного высшего образования, на выявление, поддержку и дальнейшее распространение лучших практик, поощрение лидеров образовательных практик в области инклюзивного образования, заслуживших доверие профессионального сообщества и благополучателей России, развитие инклюзивного образования, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.
Конкурс 2024 года пройдет по 18 номинациям в два этапа:
- Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования
- Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования
- Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе
- Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования
- Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования
- Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью
- Взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников с инвалидностью
- Социальное партнерство в области инклюзивного образования
- Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе
- Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании
- Создание инклюзивной среды в образовательных организациях
- Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация
- Медиасопровождение инклюзивных процессов и событий в социальных сетях
- Практики вовлечения в спорт, туризм и культурную, творческую деятельность лиц с инвалидностью
- Обеспечение безопасности для лиц с инвалидностью в условиях возникновения критических ситуаций (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, террористические атаки, военные действия)
- Практики патриотического воспитания лиц с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
- Специальные педагогические технологи в сфере высшего образования в условиях инклюзии