©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Донецк: специалисты ФКЦ – участники мероприятия по поддержке населения в период боевых действий

21 мая в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования (ДРУМЦ) прошло заседание круглого стола «Психологическая поддержка мирного населения в период боевых действий». Соорганизатор мероприятия – Центр по разработке и внедрению цифровых технологий и программ по реабилитации «Без ограничений».

В работе круглого стола участвовали психологи ДРУМЦ, специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ), Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, районной администрации г. Донецка, представители психологической службы системы образования г. Донецка, проекта «Донбасс: психология жизни».

Открыла заседание директор ДРУМЦ И.В. Иванова. В своем выступлении она выделила наиболее значимые вопросы обеспечения системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях пролонгированных военных действий.

Е.Н. Скулкина, заведующая отделом практической психологии и социальной работы ДРУМЦ, осветила особенности оказания психологической помощи и поддержки несовершеннолетним детям и подросткам на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий.

И.С. Гомозова, заведующий учебно-методическим отделом ДРУМЦ, рассказала об организационно-методическом обеспечении деятельности психологической службы в системе образования по такому важному направлению деятельности как психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий, оказания психологической помощи и поддержки.

Опытом организации и оказания психологической помощи различным категориям жителей, проживающих в условиях боевых действий, поделилась Н.В. Палагута, куратор проекта «Донбасс: психология жизни».

Участники круглого стола также выслушали сообщение О.А. Ульяниной, руководителя ФКЦ МГППУ, доктора психологических наук, кандидата социологических наук, член-корреспондента РАО. Она рассказала о результатах проведенной на территории Донецкой Народной Республики скрининговой оценки актуального состояния детей, а также о реализации комплексной программы психологического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий.

Л.А. Александрова, ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения ФКЦ, кандидат психологических наук, более подробно рассказала участникам о психодиагностическом инструментарии, который может быть использован для оценки психоэмоционального состояния людей – как несовершеннолетних, так и взрослых участников образовательных отношений.

Совместно с Е.В. Козловским, директором АНО «Центр по разработке и внедрению цифровых технологий и программ по реабилитации «Без ограничений», рассмотрен вопрос применения возможностей безопасного специально организованного цифрового пространства, включающего оценку актуального психологического состояния подростков в интересной для данной возрастной категории интерактивной игровой форме.

Е.А. Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ, рассказала об особенностях методического обеспечения сопровождения и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий, возможностях использования разработанных специалистами центра методических рекомендаций  «Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий».

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ) - Центр создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Основная функция: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. 

Ключевые направления деятельности:

  • Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

  • Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

  • Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.