©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Новинка в психометрике: в МГППУ издано руководство для разработчиков диагностических тестов

Вышло в свет новое учебное пособие для авторов и разработчиков психодиагностических тестов «Руководство по стандартизации психодиагностического инструментария: требования и оценка качества». Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет.

Авторы пособия:

  • Сорокова Марина Геннадьевна, д.пед.н., к.физ.-мат.н., доцент, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующая кафедрой «Цифровое образование», МГППУ
  • Карданова Елена Юрьевна, к.физ.-мат.н., доцент, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель магистерской программы «Обучение и оценивание как наука», Институт образования, НИУ ВШЭ
  • Радчикова Наталия Павловна, к.психол.н., доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ
  • Федоров Валерий Владимирович, старший преподаватель кафедры «Социальная психология развития» факультета «Социальная психология», старший научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

Руководство может служить хорошим навигатором в море специальной литературы по психометрике. В нем не только раскрыты основные понятия и положения классической и современной теории тестов и даны ссылки на наиболее известные фундаментальные учебные и справочные пособия для углубленного изучения материала, но и представлен широкий круг современных статей по стандартизации тестов в рейтинговых научных журналах с многочисленными практическими примерами.

Цели Руководства:

  • Предоставить разработчикам психодиагностических инструментов (методик, тестов, шкал, опросников) описание основных процедур для создания надежного и валидного психодиагностического инструментария в соответствии с классической теорией тестирования (КТТ). В качестве дополнения могут быть использованы методы современной теории тестирования (IRT).
  • Определить параметры для оценки качества психодиагностических инструментов (методик, тестов, шкал, опросников) экспертным сообществом на основе статьи в рецензируемом журнале с результатами стандартизации. Такая оценка может стать основанием для размещения психодиагностической методики в составе диагностического модуля цифровой платформы психологической службы системы образования или профильных университетов в рамках создания цифровой образовательной среды (ЦОС).
  • Предоставить пользователям психодиагностического инструментария – исследователям и психологам-практикам организаций и учреждений системы образования – ориентиры доказательности валидности и надежности применяемых инструментов. Информация о психометрических характеристиках диагностических методик может способствовать принятию обоснованных решений об их применении, повышению квалификации пользователей и росту культуры их применения в целом.
  • Способствовать дальнейшему развитию и расширению «Открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества».

Учебное пособие рекомендовано Ученым советом Московского государственного психолого-педагогического университета для студентов, обучающихся по направлениям и специальностям подготовки УГСН 37.00.00 «Психологические науки», УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.