Делегация МГППУ на форуме министров образования "Формируя будущее"
10-11 июня в Казани проходил II Международный форум министров образования "Формируя будущее".
В торжественной церемонии открытия форума и пленарном заседании приняли участие министры образования и просвещения государств БРИКС, СНГ, стран Азии, Африки и Латинской Америки.
В деловой программе форума - обсуждение вызовов в современном дошкольном образовании, принципов организации воспитательной работы в школах, инклюзивных образовательных проектов, влияния искусственного интеллекта на образовательные практики.
Министры образования разных стран проводят встречи с участниками форума, в том числе с представителями вузов, работающими в выставочной части. Делегацию Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) возглавляет начальник отдела по международным связям Шушаник Усубян. Стенд МГППУ посетили делегации Узбекистана, Республики Беларусь, Уганды и Зимбабве, Демократической республики Конго, а также Королевства Эсватини.
Программы и проекты МГППУ по психологическому обеспечению системы образования, оказанию экстренной психологической помощи и кризисной психологии вызвали особенный интерес. В частном порядке стороны договорились о сотрудничестве, обмене опытом и совместной работе в данных областях.
Делегация университета продолжает устанавливать международные связи и находить новые возможности для сотрудничества в области образования и науки на платформе II Международного форума министров образования "Формируя будущее".
Впереди большая работа по итогам форума.
II Международный форум министров образования "Формируя будущее" проводится в Казани второй раз. Мероприятие организовано Минпросвещения России, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук "Моя история".
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.