©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Эвристический потенциал социально-психологических теорий обсудили на встрече клуба МГППУ «СоАвторское чтение»

18 июня в Точке кипения МГППУ состоялась очередная встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях» на тему «Человек в современном мире: объяснительный потенциал социально-психологических теорий».

Свыше 100 человек более чем из 30 городов России и других государств проявили интерес ко встрече. Среди них участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Буйнакска, Волгограда, Воронежа, Гусева, Димитровграда, Железногорска, Кемерово, Комсомольска-на-Амуре, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Пензы, Петрозаводска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Томска, Тюмени, Ульяновска, Челябинска, Череповца, Ярославля и других городов, а также из Минска (Беларусь).

В этот раз онлайн-пространство Клуба стало площадкой для обсуждения публикаций журналов «Психология и право», «Социальная психология и общество». Автор – Инна Борисовна Бовина, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Инна Борисовна начала свое выступление с выражения признательности своему учителю – Галине Михайловне Андреевой (1924–2014). В 2024 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося учёного.

Инна Борисовна познакомила слушателей с происхождением, значением и ключевыми положениями двух социально-психологических теорий:

  1. теорией социальных представлений;
  2. теорией социальной идентичности.

Было показано, что при всем разнообразии запросов времени, теории могут дать средства для анализа и объяснения происходящих социальных явлений. В качестве примера участникам встречи представлены проблемы изучения тела в рамках теории социальных представлений и проблема радикализации в рамках теории социальной идентичности.

Выступление вызвало живой интерес у участников. В частности, обсуждались ответы на вопросы:

  • Насколько основания социальной категоризации подвержены изменениям на протяжении жизни индивида и от чего это зависит?
  • Какой критерий можно использовать для оценки устойчивости-разделенности социальных представлений?
  • Как в контексте обсуждаемых теорий понимается стремление к изменению тела при помощи пластических операций или татуировок?

ПРОЕКТ «НАУКА В ПУБЛИКАЦИЯХ»

Цикл вебинаров и встреч «Наука в публикациях» организован на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и предоставляет возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих научных исследований, поделиться новейшими публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

В проекте «Наука в публикациях» реализуются два направления: «От идеи до практики» и «СоАвторское чтение».

Читательский клуб «СоАвторское чтение» – пространство для онлайн-встреч авторов и читателей статей, публикуемых в научных журналах МГППУ. Основная идея – дать возможность читателям обсудить с авторами не только тексты публикаций, но и то, что составляет контекст описываемых исследований.

Руководитель проекта – Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования», МГППУ.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.