©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Эвристический потенциал социально-психологических теорий обсудили на встрече клуба МГППУ «СоАвторское чтение»

18 июня в Точке кипения МГППУ состоялась очередная встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях» на тему «Человек в современном мире: объяснительный потенциал социально-психологических теорий».

Свыше 100 человек более чем из 30 городов России и других государств проявили интерес ко встрече. Среди них участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Буйнакска, Волгограда, Воронежа, Гусева, Димитровграда, Железногорска, Кемерово, Комсомольска-на-Амуре, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Пензы, Петрозаводска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Томска, Тюмени, Ульяновска, Челябинска, Череповца, Ярославля и других городов, а также из Минска (Беларусь).

В этот раз онлайн-пространство Клуба стало площадкой для обсуждения публикаций журналов «Психология и право», «Социальная психология и общество». Автор – Инна Борисовна Бовина, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Инна Борисовна начала свое выступление с выражения признательности своему учителю – Галине Михайловне Андреевой (1924–2014). В 2024 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося учёного.

Инна Борисовна познакомила слушателей с происхождением, значением и ключевыми положениями двух социально-психологических теорий:

  1. теорией социальных представлений;
  2. теорией социальной идентичности.

Было показано, что при всем разнообразии запросов времени, теории могут дать средства для анализа и объяснения происходящих социальных явлений. В качестве примера участникам встречи представлены проблемы изучения тела в рамках теории социальных представлений и проблема радикализации в рамках теории социальной идентичности.

Выступление вызвало живой интерес у участников. В частности, обсуждались ответы на вопросы:

  • Насколько основания социальной категоризации подвержены изменениям на протяжении жизни индивида и от чего это зависит?
  • Какой критерий можно использовать для оценки устойчивости-разделенности социальных представлений?
  • Как в контексте обсуждаемых теорий понимается стремление к изменению тела при помощи пластических операций или татуировок?

ПРОЕКТ «НАУКА В ПУБЛИКАЦИЯХ»

Цикл вебинаров и встреч «Наука в публикациях» организован на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и предоставляет возможность авторам научных работ рассказать о результатах своих научных исследований, поделиться новейшими публикациями, пообщаться со сторонниками и оппонентами своих идей, заинтересовать коллег, привлечь внимание молодых исследователей к своей работе.

В проекте «Наука в публикациях» реализуются два направления: «От идеи до практики» и «СоАвторское чтение».

Читательский клуб «СоАвторское чтение» – пространство для онлайн-встреч авторов и читателей статей, публикуемых в научных журналах МГППУ. Основная идея – дать возможность читателям обсудить с авторами не только тексты публикаций, но и то, что составляет контекст описываемых исследований.

Руководитель проекта – Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования», МГППУ.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.