©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Программирование и анализ данных: опыт обучения студентов обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

20 июня состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов  МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

С докладом «Опыт обучения анализу данных с использованием Python в программе ДПП «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании»» выступил Андрей Сергеевич Алексейчук, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Цифровое образование» МГППУ.

В своем докладе автор рассказал об опыте обучения программированию на кафедре «Цифровое образование» МГППУ студентов направлений и специальностей не IT-профиля. Докладчик представил задачи, решаемые студентами в рамках дисциплины «Практикум по программированию» ДПП, в частности, с использованием репозитория психологических исследований и инструментов RusPsyData и ресурсов Технопарка универсальных педагогических компетенций МГППУ.

Были рассмотрены способы подготовки индивидуальных обучающих выборок и показаны примеры использования моделей машинного обучения, в том числе построение нейронных сетей глубокого обучения для анализа экспериментальных данных, полученных в Технопарке.

Доклад вызвал живую и заинтересованную дискуссию участников семинара. Дискуссанты отметили перспективность изучения программирования студентами психологических специальностей и обозначили перспективы сотрудничества Научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ с кафедрой «Цифровое образование».

В своем выступлении дискуссант Борис Владимирович Чернышев, кандидат биологических наук, руководитель МЭГ-центра МГППУ рассказал об использовании современной регистрирующей аппаратуры, включающей видеоокулограф, магнито- и электроэнцефалограф, в исследованиях МЭГ-центра. Для анализа многомерных данных, получаемых с этой аппаратуры, используются специальные библиотеки Python и методы обработки, включающие статистические расчеты, машинное обучение, нейронные сети и т.д. На основе этих данных и методов было предложено формировать учебные кейс-задания для студентов в рамках будущих практикумов.

Дискуссант Илакаи Владиславовна Ромеро Рейес, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ рассказала о путях преодоления проблем, возникающих у студентов при знакомстве с методами обработки многомерных данных. Она также отметила важную роль использования предобученных архитектур и сервисов на основе глубокого обучения и предложила их использование при сотрудничестве с кафедрой «Цифровое образование».

Организаторы международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ),
  • Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ),

Основные направления работы семинара связаны с проблематикой измерений в психологии и образовании и исследований в русле доказательного подхода, разработки и валидизации современного психодиагностического инструментария в соответствии с международными стандартами, а также с тематикой анализа больших данных и data-driven подходом в управлении образованием в контексте процессов его цифровой трансформации, оценкой эффективности применения цифровых технологий в образовании и развитием data-компетенций педагогических и управленческих кадров сферы образования.

Семинар нацелен на содействие реализации доказательного подхода в психологии и образовании с целью повышения эффективности мер воздействия на социальную сферу и совершенствования социальной политики.

Социальная сфера затрагивает интересы миллионов людей, и решения о вмешательствах и реформах в этой области должны приниматься не методом проб и ошибок, а на основе результатов научных исследований с применением технологий с доказанной эффективностью, стандартизованных методик психолого-педагогических измерений, прозрачных и заслуживающих доверия процедур сбора эмпирических данных, адекватных количественных методов анализа данных с использованием стандартных статистических пакетов и правильной интерпретации результатов. Результаты исследований должны быть воспроизводимыми и вызывать доверие международного научного сообщества, а базы данных - общедоступными, что соответствует тенденции открытой науки.

Семинар ориентирован также на профессиональное обсуждение результатов исследовательских и проектных работ, экспертных позиций, консолидацию профессионального сообщества и интеграцию разработок в реализацию нацпроектов «Образование», «Наука», в Национальную систему управления данными, Национальную систему оценки качества образования, Национальную систему квалификаций, Национальную систему профессионального роста педагогических и управленческих работников образования.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.