Программирование и анализ данных: опыт обучения студентов обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ
20 июня состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.
С докладом «Опыт обучения анализу данных с использованием Python в программе ДПП «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании»» выступил Андрей Сергеевич Алексейчук, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Цифровое образование» МГППУ.
В своем докладе автор рассказал об опыте обучения программированию на кафедре «Цифровое образование» МГППУ студентов направлений и специальностей не IT-профиля. Докладчик представил задачи, решаемые студентами в рамках дисциплины «Практикум по программированию» ДПП, в частности, с использованием репозитория психологических исследований и инструментов RusPsyData и ресурсов Технопарка универсальных педагогических компетенций МГППУ.
Были рассмотрены способы подготовки индивидуальных обучающих выборок и показаны примеры использования моделей машинного обучения, в том числе построение нейронных сетей глубокого обучения для анализа экспериментальных данных, полученных в Технопарке.
Доклад вызвал живую и заинтересованную дискуссию участников семинара. Дискуссанты отметили перспективность изучения программирования студентами психологических специальностей и обозначили перспективы сотрудничества Научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ с кафедрой «Цифровое образование».
В своем выступлении дискуссант Борис Владимирович Чернышев, кандидат биологических наук, руководитель МЭГ-центра МГППУ рассказал об использовании современной регистрирующей аппаратуры, включающей видеоокулограф, магнито- и электроэнцефалограф, в исследованиях МЭГ-центра. Для анализа многомерных данных, получаемых с этой аппаратуры, используются специальные библиотеки Python и методы обработки, включающие статистические расчеты, машинное обучение, нейронные сети и т.д. На основе этих данных и методов было предложено формировать учебные кейс-задания для студентов в рамках будущих практикумов.
Дискуссант Илакаи Владиславовна Ромеро Рейес, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ рассказала о путях преодоления проблем, возникающих у студентов при знакомстве с методами обработки многомерных данных. Она также отметила важную роль использования предобученных архитектур и сервисов на основе глубокого обучения и предложила их использование при сотрудничестве с кафедрой «Цифровое образование».
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.