©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Специалисты РУМЦ МГППУ оказали помощь коллегами из Херсонского технического университета

26 июня состоялась рабочая встреча Татьяны Семеновны Ивановой, директора РУМЦ МГППУ, с представителями РУМЦ Херсонского технического университета – директором Татьяной Анатольевной Сафроновой и ведущим специалистом Марией Александровной Бойцовой.

В декабре 2023 года на базе Херсонского технического университета был создан Ресурсный учебно-методический центр. Наши коллеги обратились к нам за помощью по организации работы РУМЦ. На рабочей встрече Т.С. Иванова рассказала об особенностях работы Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета:

  • о проведении консалтинга вузов-партнеров по вопросам взаимодействия (составление соглашений, дорожных карт по взаимодействию, особенности работы call-центра);
  • проведение социально-значимых мероприятий в рамках Межведомственного комплексного плана;
  • работа Центра коллективного пользования, в помощь студентам с инвалидностью в период их обучения в университете;
  • организация и проведение вебинаров с вузами-партнерами по актуальным вопросам инклюзивного высшего образования;
  • повышение компетенций профессорско-преподавательского состава вузов-партнеров в области инклюзивного высшего образования;
  • особенности работы с абитуриентами с инвалидностью в период приемной компании, дальнейшее сопровождение в период обучения студентов данной категории в университете;
  • работа на базе РУМЦ МГППУ волонтерского проекта «Доверенные студенты», целью которого, является поддержка, сопровождение и создание дружественной атмосферы для студентов с инвалидностью в период их обучения в МГППУ.

В завершение встречи, специалисты МГППУ поделились с коллегами методическими разработками, коллеги из Херсонского технического университета предложили заключить соглашение о взаимодействии между университетами.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ) 

Цели работы РУМЦ: 

  • разработка, использование, накопление и распространение инновационных технологий в области обучения и сопровождения студентов с инвалидностью; 
  • учебно-методическое, консалтинговое и организационное сопровождение развития инклюзивного высшего образования на базе образовательных организаций высшего образования: вузов-партнеров, подведомственных Министерству просвещения России и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

Задачи РУМЦ:

  • оказание консалтинговой помощи представителям образовательных организаций высшего образования и иных заинтересованных учреждений/организаций по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования; 
  • оказание методической помощи сотрудникам вузов по вопросам обучения и сопровождения студентов с инвалидностью различных нозологий, а также повышения их квалификации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования в области инклюзивного высшего и профессионального образования;
  • проведение семинаров (вебинаров) и ознакомительных лекций для преподавателей кафедр университета и вузов-партнеров по использованию специальных технических средств при обучении данной категории обучающихся и по вопросам подготовки учебно-методических материалов (тексты лекций, учебников, учебных пособий и т.д.), в том числе в альтернативных формах, учитывающих образовательные потребности лиц с инвалидностью определенных нозологических групп нарушений;
  • проведение профориентационной работы среди обучающихся с инвалидностью с целью их дальнейшего профессионального самоопределения; 
  • консультирование лиц с инвалидностью по вопросам обучения в условиях образовательной среды вуза; 
  • обеспечение студентов с инвалидностью и ОВЗ специальными техническими средствами, необходимыми для качественного обучения в вузе;
  • содействие трудоустройству и дальнейшей адаптации на рабочем месте выпускников с инвалидностью.

В 2019 году в МГППУ стартовал проект "Доверенные студенты". Проект предусматривает взаимодействие всех студентов университета, которые готовы оказать поддержку студентам своего вуза по различным вопросам. Проект предусматривает оказание помощи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Студенты-волонтеры, участвующие в проекте, прошли обучение по программе «Инклюзивное волонтерство в университете» и обладают необходимыми знаниями.

Цель проекта «Доверенные студенты» - сопровождение и поддержка студентов с инвалидностью и ОВЗ в период их обучения в МГППУ, в соответствии с их потребностями и индивидуальными запросами

Задачи проекта:

  1. Сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся на 1 курсе, в период их адаптации к образовательной среде МГППУ.
  2. Помощь студентам с инвалидностью и ОВЗ в передвижениях и физическом доступе в зданиях университета.
  3. Поддержка студентов университета на всём периоде их обучения в МГППУ
  4. Создание условий для активного участия студентов с инвалидностью в общевузовских мероприятиях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.