©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Специалисты РУМЦ МГППУ оказали помощь коллегами из Херсонского технического университета

26 июня состоялась рабочая встреча Татьяны Семеновны Ивановой, директора РУМЦ МГППУ, с представителями РУМЦ Херсонского технического университета – директором Татьяной Анатольевной Сафроновой и ведущим специалистом Марией Александровной Бойцовой.

В декабре 2023 года на базе Херсонского технического университета был создан Ресурсный учебно-методический центр. Наши коллеги обратились к нам за помощью по организации работы РУМЦ. На рабочей встрече Т.С. Иванова рассказала об особенностях работы Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета:

  • о проведении консалтинга вузов-партнеров по вопросам взаимодействия (составление соглашений, дорожных карт по взаимодействию, особенности работы call-центра);
  • проведение социально-значимых мероприятий в рамках Межведомственного комплексного плана;
  • работа Центра коллективного пользования, в помощь студентам с инвалидностью в период их обучения в университете;
  • организация и проведение вебинаров с вузами-партнерами по актуальным вопросам инклюзивного высшего образования;
  • повышение компетенций профессорско-преподавательского состава вузов-партнеров в области инклюзивного высшего образования;
  • особенности работы с абитуриентами с инвалидностью в период приемной компании, дальнейшее сопровождение в период обучения студентов данной категории в университете;
  • работа на базе РУМЦ МГППУ волонтерского проекта «Доверенные студенты», целью которого, является поддержка, сопровождение и создание дружественной атмосферы для студентов с инвалидностью в период их обучения в МГППУ.

В завершение встречи, специалисты МГППУ поделились с коллегами методическими разработками, коллеги из Херсонского технического университета предложили заключить соглашение о взаимодействии между университетами.

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ) 

Цели работы РУМЦ: 

  • разработка, использование, накопление и распространение инновационных технологий в области обучения и сопровождения студентов с инвалидностью; 
  • учебно-методическое, консалтинговое и организационное сопровождение развития инклюзивного высшего образования на базе образовательных организаций высшего образования: вузов-партнеров, подведомственных Министерству просвещения России и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

Задачи РУМЦ:

  • оказание консалтинговой помощи представителям образовательных организаций высшего образования и иных заинтересованных учреждений/организаций по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования; 
  • оказание методической помощи сотрудникам вузов по вопросам обучения и сопровождения студентов с инвалидностью различных нозологий, а также повышения их квалификации в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования в области инклюзивного высшего и профессионального образования;
  • проведение семинаров (вебинаров) и ознакомительных лекций для преподавателей кафедр университета и вузов-партнеров по использованию специальных технических средств при обучении данной категории обучающихся и по вопросам подготовки учебно-методических материалов (тексты лекций, учебников, учебных пособий и т.д.), в том числе в альтернативных формах, учитывающих образовательные потребности лиц с инвалидностью определенных нозологических групп нарушений;
  • проведение профориентационной работы среди обучающихся с инвалидностью с целью их дальнейшего профессионального самоопределения; 
  • консультирование лиц с инвалидностью по вопросам обучения в условиях образовательной среды вуза; 
  • обеспечение студентов с инвалидностью и ОВЗ специальными техническими средствами, необходимыми для качественного обучения в вузе;
  • содействие трудоустройству и дальнейшей адаптации на рабочем месте выпускников с инвалидностью.

В 2019 году в МГППУ стартовал проект "Доверенные студенты". Проект предусматривает взаимодействие всех студентов университета, которые готовы оказать поддержку студентам своего вуза по различным вопросам. Проект предусматривает оказание помощи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Студенты-волонтеры, участвующие в проекте, прошли обучение по программе «Инклюзивное волонтерство в университете» и обладают необходимыми знаниями.

Цель проекта «Доверенные студенты» - сопровождение и поддержка студентов с инвалидностью и ОВЗ в период их обучения в МГППУ, в соответствии с их потребностями и индивидуальными запросами

Задачи проекта:

  1. Сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся на 1 курсе, в период их адаптации к образовательной среде МГППУ.
  2. Помощь студентам с инвалидностью и ОВЗ в передвижениях и физическом доступе в зданиях университета.
  3. Поддержка студентов университета на всём периоде их обучения в МГППУ
  4. Создание условий для активного участия студентов с инвалидностью в общевузовских мероприятиях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.