©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.

Методическое руководство представляет собой систему оценки лучших инклюзивных практик, построенных на доказательном подходе. В нем описаны базовые методологические подходы системы оценки, основные критерии инклюзивности и направления доказательного анализа, представлена структура экспертного протокола и кейсы по доказательной оценке инклюзивных практик, которые иллюстрируют применение данной системы. Лучшие практики всегда являлись инструментами изменений. Широкое распространение успешного опыта дает системный скачок не только в развитии деятельности, но и в развитии самой идеи в мышлении и мировоззрении людей.

Команда разработчиков Московского государственного психолого-педагогического университета выражает уверенность в том, что данное методическое руководство будет полезно не только профессиональным экспертам, исследователям, проектировщикам образования, но и практикам и специалистам, которые создают в нашей стране новую реальность социальной и образовательной инклюзии.

Авторский коллектив  руководства: 

  • Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ),
  • Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ),
  • Быстрова Юлия Александровна, доцент, доктор психологических наук, заведующая научной лабораторией Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ),
  • Андреева Елена Константиновна – координатор проекта БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», эксперт в области оценки социальных практик,
  • Некрасов Андрей Сергеевич – заведующий сектором «Точка кипения МГППУ», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ).
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.


Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов? – дискуссия практиков

10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.