©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В селении Северной Осетии-Алании этнопсихологи из МГППУ ведут исследовательскую работу

В июле 2024 года Наталья Владимировна Ткаченко, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, и Наталья Владимировна Тарулина, выпускница кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, помощник руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан (ФКРЦ МГППУ), совместно с независимым исследователем в области экологии и биологии Марией Владимировной Можаевой, провели экспедицию в селении Унал Алагирского района Северной Осетии-Алании.

Основной целью экспедиции было выявление особенностей экологических установок жителей рискованной территории. Актуальность исследования объясняется тем, что на территории селения находится известное хвостохранилище (комплекс специальных сооружений и оборудования, предназначенный для хранения или захоронения «хвостов» – радиоактивных, токсичных и других отвальных отходов обогащения полезных ископаемых).

Дополнительной исследовательской задачей  экспедиции была фиксация интересных особенностей этнопсихологии осетин в сопряженных аспектах материальной и нематериальной культуры. Нашими сотрудниками собраны уникальные материалы про историю селения Унал: фамилии и род основателей селения, традиционная пища, традиционные обычаи, праздники и верования.

Одной из замечательных историй, рассказанной респондентами, является история про унальские груши: «Когда-то давно, в конце XIX века с 14-летним подростком из Унала Дженардыко Цаллаговым случилась невероятная история. Он нашел потерянный пухлый бумажник с большой суммой денег, и стал искать владельца. Им оказался чиновник, которого могли казнить за потерю денег. В желании отблагодарить юношу, чиновник подарил юноше саженцы необычного сорта. И с тех пор в Унале стали плодоносить груши, чьи невероятные по своим вкусовым качествам плоды стали попадать на столы императорской семьи а позже и Сталину». Сюжет этой истории весьма вариативен, и в каждой семье ее рассказывают на свой лад. Сейчас в память о тех самых грушах сделали значки. И семья, потомки того самого Цаллагова, старается восстановить тот самый сорт замечательных груш.

В ходе экспедиции также достигнуты договоренности о сотрудничестве по проведению полевой практики студентов МГППУ на территории селения Унал.

По результатам экспедиции будет подготовлена статья, посвященная описанию экологических установок жителей селения Унал в контексте традиционной практики природопользования. Запланировано проведение этносеминара, на котором исследователи представят первые материалы по изучению этнопсихологического портрета осетин в контексте ценностных ориентаций, этнической и религиозной идентичностей.

Исследовательская группа МГППУ выражают безмерную признательность всем жителям селения Унал за гостеприимство, душевную чуткость и человеческое тепло и благодарит Тамерлана Борисовича Маргиева, главу Администрации Унальского сельского поселения Алагирского района РСО-Алания, и Светлану Солтанбековну Габолаеву-Черчесову, главного специалиста администрации, – за помощь и готовность к сотрудничеству!

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


«Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»: итоги конференции

16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).