©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Алексей Каленчук: Технологии без яркого продукта всегда оказываются нежизнеспособными

На Восточном экономическом форуме директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» Алексей Каленчук поделился мнением о текущем состоянии отечественной геймдев-индустрии и рассказал о мерах поддержки, которые наиболее актуальны.

В начале выступления Алексей Каленчук отметил, что сегодня крайне мало внимания направлено на контент-ориентированные проекты. Как правило, фонды и институты развития ориентируются на технологические проекты, так как они имеют большую вариативность и возможности для масштабирования, однако такой перекос часто негативно сказывается на качестве продукта.

Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ): «По своему опыту могу сказать, что технологии без яркого продукта всегда оказываются нежизнеспособными и некоммерциализируемыми. Если ты делаешь какой-либо инструмент, то будь добр сделать хотя бы один вау-продукт на базе этой технологии. Фонд Сколково с 2022 года участвует в проекте Начни игру. Мы запустили акселератор, связанный именно с контентными проектами. На данный момент мы поддержали 6 проектов статусом резидентов Сколково и три проекта деньгами – по семь миллионов рублей на каждый».

Благодаря поддержке Фонда появилось несколько ярких и самобытных проектов, которые выделяются на общем фоне. Например, компания «Еудокиа Геймс» с игрой Sumo Tatami, геополитическая стратегическая игра THEO, а также первая в мире система плавания в виртуальной реальности для бассейнов VRDiver. Алексей Каленчук подчеркнул, что в современном мире все чаще нужно говорить о специфике развития индустрии видеоигр. Нужны новые формы поддержки и подходы, которые помогут восстановить утраченные алгоритмы коммуникации и схемы привлечения инвестиций.

Алексей Каленчук: «Многие конвейеры, которые раньше работали, сейчас полностью сломаны. Взаимосвязи, выстраивавшиеся вокруг стратегических игроков, также разрушены. Это особенно заметно внизу – на инди-рынке, где производятся низкобюджетные продукты. Он фактически обесточен и не имеет инвестиций. Если мы говорим про крупные продукты, то там тоже все сложно. Нужно осуществлять такие формы поддержки, которые были бы связаны с крупными российскими проектами или стратегическими игроками. С прицелом на то, что такие механизмы и конвейеры будут восстанавливаться. Это должно проходить по трем направлениям: поиск и развитие талантов, финансирование и производство проектов, а также непосредственно дистрибуция».

Сегодня в России нет целого ряда каналов, которыми раньше пользовались для продвижения игр. Есть проблемы с окупаемостью и классификацией проектов. Новый закон о креативных индустриях и поддержка государства должны стать важным драйвером развития игровой индустрии в стране. Эксперты, участвующие в сессии, отметили, что Россия имеет хорошие тенденции к развитию игр и креативных индустрий. У нас качественное техническое образование и множество креативных специалистов, способных создавать искусство. При этом игры в состоянии прокормить себя, в отличие от ряда других креативных сфер. Игры имеют большую аудиторию: 43% россиян имеют опыт с видеоиграми, при этом 29% играли в продукты российских разработчиков. Важной задачей является увеличение аудитории российских игр, поскольку люди так или иначе перенимают ценности, которые транслирует определенный контент.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Некоммерческая Организация Фонд Развития Центра Разработки и Коммерциализации Новых Технологий


«Город будущего» объединит молодых дизайнеров, инженеров и урбанистов

Сколково (Группа ВЭБ.РФ) и АНО «Моспром» впервые запустят совместный трехдневный хакатон «Город будущего», который пройдет в начале октября 2025 года. В рамках проекта команды молодых талантливых специалистов будут создавать уникальные инфраструктурные решения для Инновационного центра «Сколково» и ОЭЗ «Технополис Москва».


Стартовал прием заявок на Федеральный конкурс молодежных технологических проектов Технопарка «Сколково»

Участники SK Challenge – дети и молодежь из всех 89 регионов России в возрасте от 7 до 20 лет, которые интересуются наукой, инновациями и современными технологиями. Каждый может представить свой проект, так как все этапы конкурса проходят в онлайн-формате.


Наука, инновации, лидерство: в Новосибирске завершился международный форум технологического развития «Технопром»

Участники «Технопрома», который прошел в Новосибирске с 27 по 30 августа, обсудили ключевые составляющие технологического лидерства. К деловой и выставочной программе Форума активно подключились эксперты и резиденты Сколково.


Кирилл Каем: рынок венчурных инвестиций выправляется

По итогам 2025 года мировой венчурный рынок может достигнуть $400−450 млрд, практически вернувшись к показателям 2021 года, сообщил заместитель председателя правления Фонда «Сколково» Кирилл Каем в ходе форума «Технопром» в Новосибирске.


Резидент Сколково будет развивать цифровую экосистему в здравоохранении Сибири

Компания «Визус Лаб», резидент Сколково (Группа ВЭБ.РФ), на полях Международного форума технологического развития «Технопром-2025» подписала ряд соглашений о научно-техническом и стратегическом партнерстве в целях развития предиктивной аналитики на основе ИИ в здравоохранении.



Сколково и Технопарк высоких технологий Югры открыли прием заявок в 5-й Акселератор технологических стартапов

Стартовала пятая юбилейная программа интенсивного развития стартапов - «Акселератор технологических стартапов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», которую проводят АУ «Технопарк высоких технологий» и Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) при поддержке Правительства Югры.