Стартапы – источник талантов и решений для киноиндустрии и анимации
Игровые технологии помогают развиваться не только кино и анимации, но и участвуют в реализации стратегий и планов других направлений. Такое мнение высказал директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» Алексей Каленчук в ходе Восточного экономического форума.
Говоря о современных трендах в глобальных процессах внедрения цифровых технологий в индустрии кино и анимации, Алексей Каленчук отметил, что с 2018 года в этой сфере началось слияние трех разных технологических стеков: VR и AR-технологий, игровых разработок и непосредственно решений для телевещания и кинопродакшена. Сегодня эти три рынка объединились на одной площадке по критерию технологичности.
«Оказалось, что тренды, которые до сих пор используются в игровой индустрии, стали активно мигрировать в создание анимации и кино. Производство компьютерных эффектов и VirtProd сегодня почти полностью построены на современных игровых движках. И таких пересечений становится все больше. Это делается с помощью иммерсивных технологий, которые позволяют иначе посмотреть на то, куда движется повествование», - рассказал Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ).
Этот тренд подтверждают и активности резидентов «Сколково». Решения, которые используются в одной из игровых, развлекательных сфер, активно мигрируют в другие области. Например, технологии отслеживания движения для шлемов виртуальной реальности (в «Сколково» несколько таких резидентов) помогают развивать решения для отслеживания камер и VirtProd, а технологии по созданию и анимированию аватаров из реальных людей оказываются применимы в работе компаний разных отраслей экономики. В частности, для того, чтобы поставить аватар на стенд, включить его в игру или сделать графику.
Так, сколковский резидент Twin3D из небольшой технологической компании превратился в настоящую студию по созданию аватаров и визуалов полного цикла. Другой резидент CGF Innovation «на коленках» начинал делать motion capture и трекинг камер, а сегодня вырос до уровня создания уверенных технологий, подходящих для компьютерной графики, поделился Алексей. Спектр таких компаний в «Сколково» довольно широк, добавил он.
Еще один большой тренд – использование «генеративки». Если прошлый год стал «годом фотки», то текущий год проходит под знаком «видео». «Слежу за технологическими барьерами в этой сфере и прихожу к выводу, что реально в продакшен такие технологии пока еще попадают мало. Пока только один человек из 10 заявляет, что знаком и использует ML-технологии (машинное обучение) в своей жизни. Парадоксально, но использование Generative AI все еще считается “постыдным”. Сгенерировал картинки и вроде как неловко. Но почему? Да, иногда это выглядит неуместно, но когда это попадает в руки мастера, то проявляется магия. Сегодняшний тренд и одновременно вызов – это встраивание подобных технологий в бизнес–процессы», - рассуждает директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково».
В качестве примера Алексей Каленчук привел проект сколковского резидента «КРЕМ ДИДЖИТАЛ», который делает видеоролики и видеопродакшн для рекламных целей различного контент-бизнеса, как ивентового, так и GameDev.
Запрос на передовые технологии сегодня огромный, и многие технологические разработки структурированы именно тем или иным образом, потому что есть заказчик. Это помогает развивать индустриальные стратегии и расширять формат индустриального сотрудничества. «Если команда молодая, амбициозная, с руками, то не редки примеры, когда ее хантят. Стартапы – источник талантов», - резюмировал Алексей Каленчук.