©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» появится новая номинация

В этом году XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» можно по праву считать особенным: впервые в рамках этого события будет выбрана лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования. В этой номинации могут принять участие только отдельные организации – специальные коррекционные школы. Это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» – знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране.

Многие регионы Российской Федерации создают свои ресурсные центры на базе коррекционных школ. Как председатель жюри я рада, что Министерство просвещения создало такую номинацию. Мы уже получили от регионов интересные заявки.

Для экспертной оценки материалов этой номинации был создан новый состав жюри. Председателем жюри Министерство просвещения утвердило Вильшанскую Адель Дамировну, директора коррекционной школы города Москвы. Она уже много лет занимается ресурсной поддержкой инклюзивного образования. Весь состав жюри – опытные руководители, которые сегодня обеспечивают связь между коррекционными школами в своих регионах и общеобразовательными организациями, развивающими инклюзивное образование.

"Мы надеемся, что опыт победителя этой номинации действительно станет успешной моделью организации ресурсной поддержки инклюзии со стороны любой коррекционной школы России." - сказалаСветлана Владимировна Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

Основные цели и задачи конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»: повышение активности организаций, работающих с детьми; развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования; привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха; привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

В этом году участники борются за победу в четырех номинациях:

  • Лучший инклюзивный детский сад;
  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  • Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования (новая номинация).

В заочной части федерального этапа конкурса принимают участие 167 организаций из 65 Субъектов РФ: Амурская область, Республика Мордовия, ХМАО-Югра, Ставропольский край, Республика Карелия, Владимирская область, Чувашская республика, Тверская область, Белгородская область, Алтайский край, Свердловская область, Иркутская область, Краснодарский край, Рязанская область, Республика Хакасия, Камчатский край, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тульская область, Хабаровский край, Ленинградская область, город Севастополь, Пермский край, ЯНАО, Новгородская область, Республика Алтай, Оренбургская, Калининградская область, Пензенская область, Смоленская область, Курганская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Сахалинская область, Орловская область, Ульяновская область, город Санкт-Петербург, Тамбовская область, Московская область, Архангельская область, Томская область, Магаданская область, Красноярский край, Республика Коми, Республика Крым, Саратовская область, Республика Татарстан, Чеченская республика, Липецкая область, Воронежская область, Кемеровская область, Курская область, Брянская область, Кировская область, Новосибирская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Псковская область, Челябинская область, Республика Саха-Якутия, Донецкая народная республика, Ивановская область, Волгоградская область.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2024» - 48 организаций, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2024» - 58 организаций, в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» - 27 организаций, в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления – 2024»- 34 организации.

С 4 сентября 44 члена жюри проводят экспертизу поданных заявок. 25 сентября 2024 года завершится заочная часть федерального этапа. Его победители — 10 организаций в каждой из 4 номинаций — будут приглашены на очную часть Конкурса.

Список финалистов будет опубликован 26 сентября на официальном сайте конкурса.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.


Мастер-классы от лучших психологов-сказкотерапевтов России и других стран.

7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.


Сестры Зятевы из большого спорта: гордимся выпускниками факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».


Магистрантка МГППУ – победитель конкурса «Это у нас семейное»

Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.


Минпросвещения России поблагодарило МГППУ за вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи

С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..


Как детская одаренность превращается в подлинный талант?

Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).