©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» появится новая номинация

В этом году XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» можно по праву считать особенным: впервые в рамках этого события будет выбрана лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования. В этой номинации могут принять участие только отдельные организации – специальные коррекционные школы. Это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» – знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране.

Многие регионы Российской Федерации создают свои ресурсные центры на базе коррекционных школ. Как председатель жюри я рада, что Министерство просвещения создало такую номинацию. Мы уже получили от регионов интересные заявки.

Для экспертной оценки материалов этой номинации был создан новый состав жюри. Председателем жюри Министерство просвещения утвердило Вильшанскую Адель Дамировну, директора коррекционной школы города Москвы. Она уже много лет занимается ресурсной поддержкой инклюзивного образования. Весь состав жюри – опытные руководители, которые сегодня обеспечивают связь между коррекционными школами в своих регионах и общеобразовательными организациями, развивающими инклюзивное образование.

"Мы надеемся, что опыт победителя этой номинации действительно станет успешной моделью организации ресурсной поддержки инклюзии со стороны любой коррекционной школы России." - сказалаСветлана Владимировна Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

Основные цели и задачи конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»: повышение активности организаций, работающих с детьми; развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования; привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха; привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

В этом году участники борются за победу в четырех номинациях:

  • Лучший инклюзивный детский сад;
  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  • Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования (новая номинация).

В заочной части федерального этапа конкурса принимают участие 167 организаций из 65 Субъектов РФ: Амурская область, Республика Мордовия, ХМАО-Югра, Ставропольский край, Республика Карелия, Владимирская область, Чувашская республика, Тверская область, Белгородская область, Алтайский край, Свердловская область, Иркутская область, Краснодарский край, Рязанская область, Республика Хакасия, Камчатский край, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тульская область, Хабаровский край, Ленинградская область, город Севастополь, Пермский край, ЯНАО, Новгородская область, Республика Алтай, Оренбургская, Калининградская область, Пензенская область, Смоленская область, Курганская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Сахалинская область, Орловская область, Ульяновская область, город Санкт-Петербург, Тамбовская область, Московская область, Архангельская область, Томская область, Магаданская область, Красноярский край, Республика Коми, Республика Крым, Саратовская область, Республика Татарстан, Чеченская республика, Липецкая область, Воронежская область, Кемеровская область, Курская область, Брянская область, Кировская область, Новосибирская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Псковская область, Челябинская область, Республика Саха-Якутия, Донецкая народная республика, Ивановская область, Волгоградская область.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2024» - 48 организаций, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2024» - 58 организаций, в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» - 27 организаций, в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления – 2024»- 34 организации.

С 4 сентября 44 члена жюри проводят экспертизу поданных заявок. 25 сентября 2024 года завершится заочная часть федерального этапа. Его победители — 10 организаций в каждой из 4 номинаций — будут приглашены на очную часть Конкурса.

Список финалистов будет опубликован 26 сентября на официальном сайте конкурса.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ на "Золотой Психее" - монография «Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь».

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


О проектах МГППУ на конкурс «Золотая Психея»

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей

27 февраля 2025 г. в Москве состоялось Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для обучающихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей, организованное Культурно-спортивным реабилитационным комплексом Всероссийского общества слепых (КСРК ВОС) и ассоциацией руководителей образовательных организаций для детей с нарушениями зрения (АРООДНЗ).


Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ о научно-исследовательской работе

В Московском государственном психолого-педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено 16 научно-исследовательских работ (НИР), из которых три фундаментальные работы и 13 прикладных. Об этом порталу «Российское образование» рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис.


Проблемы языкознания в культурах дагестанских языков и роль архивной работы обсудили на круглом столе журнала «Язык и текст»

10 февраля в рамках проекта «Наука в публикациях» состоялся круглый стол научного журнала «Язык и текст» на тему «Роль письменного текста в истории страны». Круглый стол проходил онлайн на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, при поддержке Точки кипения МГППУ.


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.