«Трансформация знаний для будущего Африки»: МГППУ на Международном форуме кафедр ЮНЕСКО
С 30 сентября по 2 октября в городе Аддис - Абеба (Эфиопия) под патронажем президента Эфиопии Ее Превосходительства Сахле-Ворк Зевде проходил Международный форум кафедр ЮНЕСКО и их партнёров "Трансформация знаний для будущего Африки".
В работе форума приняли участие специалисты из восьми российских вузов. МГППУ представлял заместитель заведующего кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Андрей Конокотин.
В центре дискуссий были флагманские проекты ЮНЕСКО, реализуемые в рамках Оперативной стратегии по приоритету «Африка».
«Были достигнуты соглашения о проведении совместных мероприятий по обмену опытом реализации успешных практик в области решения актуальных (в том числе для африканского континента) проблем детства, а также направленных на укрепление сотрудничества университетов в академической и научной областях» - подвел итоги участия МГППУ в работе форума Андрей Конокотин.
Главная миссия форума кафедр ЮНЕСКО «Трансформация знания для будущего Африки» — укрепление совместного междисциплинарного исследовательского потенциала, разработке стратегий высшего образования завтрашнего дня.
Форум объединяет на своей площадке членов кафедр ЮНЕСКО и сети UNITWIN, охватывающей более 850 образовательных учреждений в 120 странах. Участниками форума стали представители организаций гражданского общества и партнёров по развитию из всех регионов мира для участия в диалоге, размышлениях и совместных действиях по созданию новой образовательной среды для будущего Африки.
30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».
Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
25 октября на VI Всероссийской конференции с международным участием «"УчимЗнаем" – Заботливая школа – 2024» состоялся финал конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».
Научно-практическая конференция молодых исследователей образования имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов.
16 октября состоялась пятая встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях», при поддержке «Точки кипения МГППУ» на тему «Нужна ли подросткам настойчивость и как они реагируют на неопределенность».
18 октября на базе «Московского центра качества образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».