©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Трансформация знаний для будущего Африки»: МГППУ на Международном форуме кафедр ЮНЕСКО

С 30 сентября по 2 октября в городе Аддис - Абеба (Эфиопия) под патронажем президента Эфиопии Ее Превосходительства Сахле-Ворк Зевде проходил Международный форум кафедр ЮНЕСКО и их партнёров "Трансформация знаний для будущего Африки".

В работе форума приняли участие специалисты из восьми российских вузов. МГППУ представлял заместитель заведующего кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Андрей Конокотин.

В центре дискуссий были флагманские проекты ЮНЕСКО, реализуемые в рамках Оперативной стратегии по приоритету «Африка».

«Были достигнуты соглашения о проведении совместных мероприятий по обмену опытом реализации успешных практик в области решения актуальных (в том числе для африканского континента) проблем детства, а также направленных на укрепление сотрудничества университетов в академической и научной областях» -  подвел итоги участия МГППУ в работе форума Андрей Конокотин.


Главная миссия форума кафедр ЮНЕСКО «Трансформация знания для будущего Африки» — укрепление совместного междисциплинарного исследовательского потенциала, разработке стратегий высшего образования завтрашнего дня.

Форум объединяет на своей площадке членов кафедр ЮНЕСКО и сети UNITWIN, охватывающей более 850 образовательных учреждений в 120 странах. Участниками форума стали представители организаций гражданского общества и партнёров по развитию из всех регионов мира для участия в диалоге, размышлениях и совместных действиях по созданию новой образовательной среды для будущего Африки. 

Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Международная кафедра культурно-исторической психологии создана в 2002 как специальный проект Московского городского психолого-педагогического университета. С 2012 является совместным проектом МГППУ и ЮНЕСКО и переименована в кафедру ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства».

Деятельность кафедры направлена на развитие и расширение теоретической и экспериментальной базы культурно-исторической научной школы, на анализ современных тенденций в этой области, представление научной школы культурно-исторической психологии в международном научном сообществе.

Основные задачи кафедры – трансляция идей культурно-исторической психологии и теории деятельности; организация исследований и разработок в этой области; подготовка педагогов-исследователей, экспертов международного уровня в области психолого-педагогических исследований проблем детства (раннего, дошкольного и школьных возрастов), обладающих глубокой теоретической и практической базой, ориентирующихся в традиционных и современных исследованиях и разработках, выполненных в рамках культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.