©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Определены организации-финалисты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

Торжественное открытие финального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» состоится 16 октября в МГППУ. 

Основные цели и задачи конкурса:

  • повышение активности организаций, работающих с детьми;
  • развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования;
  • привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха;
  • привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

В очном этапе федерального этапа Конкурса примут участие 40 финалистов. В 2024 году организации будут бороться за победу в четырех номинациях:

  1. Лучший инклюзивный детский сад;
  2. Лучшая инклюзивная школа;
  3. Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  4. Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» появилась только в этом году. В ней могут принять участие специальные коррекционные школы. Про значимость этой номинации рассказывает директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Светлана Владимировна Алёхина:

«Специальные коррекционные школы — это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» — знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране».

Организации-финалисты: 

«Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

  1. Архангельская область — МАОУ «СОШ №29» города Северодвинска;
  2. Воронежская область — МБОУ СОШ №79 города Воронежа;
  3. Краснодарский край — МОБУ гимназия №6 им. Зорина Ф.М. города Сочи;
  4. Красноярский край — МАОУ СШ №151 города Красноярск;
  5. Московская область — МБОУ СОШ № 16 города Коломны;
  6. Новосибирская область — МБОУ СОШ №9 города Бердска;
  7. Пермский край — МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» города Пермь;
  8. Самарская область — ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика;
  9. Томская область — МБОУ СОШ №84 города Северска;
  10. ЯНАО — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма».

«Лучший инклюзивный детский сад России — 2024»

  1. Белгородская область — МБДОУ детский сад №14 «Солнышко» города Старый Оскол;
  2. Краснодарский край — МАДОУ № 37 города Армавир;
  3. Ленинградская область — МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»;
  4. Республика Башкортостан — МАДОУ №26 города Белебея;
  5. Республика Татарстан — МБДОУ «Детский сад №33» города Казань;
  6. Санкт-Петербург — ГБДОУ детский сад № 104 Невского района Санкт-Петербурга;
  7. Сахалинская область — МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» города Корсакова;
  8. Чувашская республика — МАДОУ «Детский сад №201» города Чебоксары;
  9. ЯНАО — МАДОУ «Ромашка» города Лабытнанги;
  10. Ярославская область — МДОУ «Детский сад № 97» города Ярославль.

«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления России — 2024»

  1. Липецкая область — ОАУ ООиОД «Центр развития детского отдыха» города Липецка;
  2. Нижегородская область — МБУ ДО ДООЦ «Лесной» Нижнего Новгорода;
  3. Республика Башкортостан — ГАУЗ «Акбузат» деревни Уптино;
  4. Республика Крым — ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» города Евпатория;
  5. Республика Татарстан — МБУ «МОЦ имени А.Д.Губина» Бугульминский район Республика Татарстан;
  6. Самарская область — МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга;
  8. Тамбовская область — ТОГБУ Центр «Жемчужина леса» села Большая Липовица;
  9. Тюменская область — АНО «ОДООЦ «Ребячья республика» города Тюмень;
  10. Ульяновская область — ОГАУСО «Сосновый бор» р.п. Вешкайма.

«Лучшая ресурсная организация России — 2024»

  1. Калининградская область — ГБУ Калининградской области «Школа-интернат»;
  2. Кировская область — КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ пгт Опарино»;
  3. Курская область — ОКОУ «Льговская школа-интернат»;
  4. Московская область — МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП» города Сергиева Посада;
  5. Пермский край — ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края» города Пермь;
  6. Республика Татарстан — ГБОУ «Казанская школа-интернат им.Е.Г. Ласточкиной»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга;
  8. Саратовская область — ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний» города Энгельса;
  9. Свердловская область — ГБОУ «Речевой центр» города Екатеринбурга;
  10. Ставропольский край — ГКОУ Школа-интернат №36 города Ставрополя.

Организатор конкурса — Министерство просвещения Российской Федерации

Оператор конкурса — Московский государственный психолого-педагогический университет

XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций, развития и внедрения практик инклюзивного образования, а также распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик.

Конкурс состоит из двух этапов: регионального и федерального. В заочной части федерального этапа приняли участие 170 организаций из 67 регионов Российской Федерации, из которых были выбраны 10 финалистов в каждой из четырех номинаций. С 16 по 18 октября из 40 организаций будут выбраны победители и лауреаты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024».

В заочной части федерального этапа конкурса принимали участие 167 организаций из 65 Субъектов РФ: Амурская область, Республика Мордовия, ХМАО-Югра, Ставропольский край, Республика Карелия, Владимирская область, Чувашская республика, Тверская область, Белгородская область, Алтайский край, Свердловская область, Иркутская область, Краснодарский край, Рязанская область, Республика Хакасия, Камчатский край, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тульская область, Хабаровский край, Ленинградская область, город Севастополь, Пермский край, ЯНАО, Новгородская область, Республика Алтай, Оренбургская, Калининградская область, Пензенская область, Смоленская область, Курганская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Сахалинская область, Орловская область, Ульяновская область, город Санкт-Петербург, Тамбовская область, Московская область, Архангельская область, Томская область, Магаданская область, Красноярский край, Республика Коми, Республика Крым, Саратовская область, Республика Татарстан, Чеченская республика, Липецкая область, Воронежская область, Кемеровская область, Курская область, Брянская область, Кировская область, Новосибирская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Псковская область, Челябинская область, Республика Саха-Якутия, Донецкая народная республика, Ивановская область, Волгоградская область.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2024» - 48 организаций, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2024» - 58 организаций, в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» - 27 организаций, в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления – 2024»- 34 организации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Факультет "Юридическая психология" МГППУ отпраздновал свой 20-летний юбилей!

6 ноября факультет "Юридическая психология" МГППУ собрал в здании на ул. Сретенка, д. 29 преподавателей, студентов, выпускников и друзей на торжественное мероприятие по случаю своего 20-летнего юбилея.


В МГППУ проходит главная конференция по юридической психологии

6 ноября в МГППУ состоялось открытие Всероссийской конференции по юридической психологии «Психология и право в современной России (Коченовские чтения 2024)».


Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.


В МГППУ начала работу конференция молодых исследователей образования

30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»

Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».