©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Определены организации-финалисты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

Торжественное открытие финального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» состоится 16 октября в МГППУ. 

Основные цели и задачи конкурса:

  • повышение активности организаций, работающих с детьми;
  • развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования;
  • привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха;
  • привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

В очном этапе федерального этапа Конкурса примут участие 40 финалистов. В 2024 году организации будут бороться за победу в четырех номинациях:

  1. Лучший инклюзивный детский сад;
  2. Лучшая инклюзивная школа;
  3. Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  4. Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» появилась только в этом году. В ней могут принять участие специальные коррекционные школы. Про значимость этой номинации рассказывает директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Светлана Владимировна Алёхина:

«Специальные коррекционные школы — это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» — знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране».

Организации-финалисты: 

«Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

  1. Архангельская область — МАОУ «СОШ №29» города Северодвинска;
  2. Воронежская область — МБОУ СОШ №79 города Воронежа;
  3. Краснодарский край — МОБУ гимназия №6 им. Зорина Ф.М. города Сочи;
  4. Красноярский край — МАОУ СШ №151 города Красноярск;
  5. Московская область — МБОУ СОШ № 16 города Коломны;
  6. Новосибирская область — МБОУ СОШ №9 города Бердска;
  7. Пермский край — МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» города Пермь;
  8. Самарская область — ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика;
  9. Томская область — МБОУ СОШ №84 города Северска;
  10. ЯНАО — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма».

«Лучший инклюзивный детский сад России — 2024»

  1. Белгородская область — МБДОУ детский сад №14 «Солнышко» города Старый Оскол;
  2. Краснодарский край — МАДОУ № 37 города Армавир;
  3. Ленинградская область — МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»;
  4. Республика Башкортостан — МАДОУ №26 города Белебея;
  5. Республика Татарстан — МБДОУ «Детский сад №33» города Казань;
  6. Санкт-Петербург — ГБДОУ детский сад № 104 Невского района Санкт-Петербурга;
  7. Сахалинская область — МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» города Корсакова;
  8. Чувашская республика — МАДОУ «Детский сад №201» города Чебоксары;
  9. ЯНАО — МАДОУ «Ромашка» города Лабытнанги;
  10. Ярославская область — МДОУ «Детский сад № 97» города Ярославль.

«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления России — 2024»

  1. Липецкая область — ОАУ ООиОД «Центр развития детского отдыха» города Липецка;
  2. Нижегородская область — МБУ ДО ДООЦ «Лесной» Нижнего Новгорода;
  3. Республика Башкортостан — ГАУЗ «Акбузат» деревни Уптино;
  4. Республика Крым — ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» города Евпатория;
  5. Республика Татарстан — МБУ «МОЦ имени А.Д.Губина» Бугульминский район Республика Татарстан;
  6. Самарская область — МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга;
  8. Тамбовская область — ТОГБУ Центр «Жемчужина леса» села Большая Липовица;
  9. Тюменская область — АНО «ОДООЦ «Ребячья республика» города Тюмень;
  10. Ульяновская область — ОГАУСО «Сосновый бор» р.п. Вешкайма.

«Лучшая ресурсная организация России — 2024»

  1. Калининградская область — ГБУ Калининградской области «Школа-интернат»;
  2. Кировская область — КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ пгт Опарино»;
  3. Курская область — ОКОУ «Льговская школа-интернат»;
  4. Московская область — МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП» города Сергиева Посада;
  5. Пермский край — ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края» города Пермь;
  6. Республика Татарстан — ГБОУ «Казанская школа-интернат им.Е.Г. Ласточкиной»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга;
  8. Саратовская область — ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний» города Энгельса;
  9. Свердловская область — ГБОУ «Речевой центр» города Екатеринбурга;
  10. Ставропольский край — ГКОУ Школа-интернат №36 города Ставрополя.

Организатор конкурса — Министерство просвещения Российской Федерации

Оператор конкурса — Московский государственный психолого-педагогический университет

XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций, развития и внедрения практик инклюзивного образования, а также распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик.

Конкурс состоит из двух этапов: регионального и федерального. В заочной части федерального этапа приняли участие 170 организаций из 67 регионов Российской Федерации, из которых были выбраны 10 финалистов в каждой из четырех номинаций. С 16 по 18 октября из 40 организаций будут выбраны победители и лауреаты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024».

В заочной части федерального этапа конкурса принимали участие 167 организаций из 65 Субъектов РФ: Амурская область, Республика Мордовия, ХМАО-Югра, Ставропольский край, Республика Карелия, Владимирская область, Чувашская республика, Тверская область, Белгородская область, Алтайский край, Свердловская область, Иркутская область, Краснодарский край, Рязанская область, Республика Хакасия, Камчатский край, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тульская область, Хабаровский край, Ленинградская область, город Севастополь, Пермский край, ЯНАО, Новгородская область, Республика Алтай, Оренбургская, Калининградская область, Пензенская область, Смоленская область, Курганская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Сахалинская область, Орловская область, Ульяновская область, город Санкт-Петербург, Тамбовская область, Московская область, Архангельская область, Томская область, Магаданская область, Красноярский край, Республика Коми, Республика Крым, Саратовская область, Республика Татарстан, Чеченская республика, Липецкая область, Воронежская область, Кемеровская область, Курская область, Брянская область, Кировская область, Новосибирская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Псковская область, Челябинская область, Республика Саха-Якутия, Донецкая народная республика, Ивановская область, Волгоградская область.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2024» - 48 организаций, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2024» - 58 организаций, в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» - 27 организаций, в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления – 2024»- 34 организации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Группа студентов из МГППУ сопровождала интерактивный квест на молодежном форуме корпорации «Роскосмос»

Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.


Специалисты ФКЦ МГППУ проводят интервизии и супервизии для педагогов-психологов Курской области

С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области


22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение": итоги

26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.


Волонтерский корпус МГППУ провел квест «10 причин стать волонтером»

14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.


Ректор МГППУ принял участие в работе Всероссийского совещания для региональных министров образования

Участники Всероссийского совещания для региональных министров образования обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.


Ольга Ульянина и Анна Ермолаева рассказали о рекомендациях ФКЦ МГППУ в работе с детьми, пострадавшими от боевых действий

13 декабря руководители Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в работе пленарного заседания XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».


02 декабря в МГППУ стартует Всероссийская неделя родительской компетентности «Время в кругу семьи»

С 2 по 6 декабря пройдет последняя в 2024 году Всероссийская неделя родительской компетентности, организованная в рамках Года семьи! Бесплатные вебинары и мастер-классы будут посвящены предновогодней теме: «Время в кругу семьи». Последняя в 2024 году Всероссийская неделя родительской компетентности, организованная в рамках Года семьи! Эксперты недели помогут родителям:Создать значимые традиции и полезные привычки в вашей семьеРазобраться с трудностями в отношениях с детьми и родственникамиУзнать важные психологические аспекты воспитания и развития детейНаучиться развивающим играм и творческим занятиям для всей семьиСодержание программы недели: .