©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Определены организации-финалисты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

Торжественное открытие финального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» состоится 16 октября в МГППУ. 

Основные цели и задачи конкурса:

  • повышение активности организаций, работающих с детьми;
  • развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования;
  • привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха;
  • привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

В очном этапе федерального этапа Конкурса примут участие 40 финалистов. В 2024 году организации будут бороться за победу в четырех номинациях:

  1. Лучший инклюзивный детский сад;
  2. Лучшая инклюзивная школа;
  3. Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  4. Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» появилась только в этом году. В ней могут принять участие специальные коррекционные школы. Про значимость этой номинации рассказывает директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Светлана Владимировна Алёхина:

«Специальные коррекционные школы — это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» — знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране».

Организации-финалисты: 

«Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

  1. Архангельская область — МАОУ «СОШ №29» города Северодвинска;
  2. Воронежская область — МБОУ СОШ №79 города Воронежа;
  3. Краснодарский край — МОБУ гимназия №6 им. Зорина Ф.М. города Сочи;
  4. Красноярский край — МАОУ СШ №151 города Красноярск;
  5. Московская область — МБОУ СОШ № 16 города Коломны;
  6. Новосибирская область — МБОУ СОШ №9 города Бердска;
  7. Пермский край — МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» города Пермь;
  8. Самарская область — ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика;
  9. Томская область — МБОУ СОШ №84 города Северска;
  10. ЯНАО — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма».

«Лучший инклюзивный детский сад России — 2024»

  1. Белгородская область — МБДОУ детский сад №14 «Солнышко» города Старый Оскол;
  2. Краснодарский край — МАДОУ № 37 города Армавир;
  3. Ленинградская область — МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»;
  4. Республика Башкортостан — МАДОУ №26 города Белебея;
  5. Республика Татарстан — МБДОУ «Детский сад №33» города Казань;
  6. Санкт-Петербург — ГБДОУ детский сад № 104 Невского района Санкт-Петербурга;
  7. Сахалинская область — МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» города Корсакова;
  8. Чувашская республика — МАДОУ «Детский сад №201» города Чебоксары;
  9. ЯНАО — МАДОУ «Ромашка» города Лабытнанги;
  10. Ярославская область — МДОУ «Детский сад № 97» города Ярославль.

«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления России — 2024»

  1. Липецкая область — ОАУ ООиОД «Центр развития детского отдыха» города Липецка;
  2. Нижегородская область — МБУ ДО ДООЦ «Лесной» Нижнего Новгорода;
  3. Республика Башкортостан — ГАУЗ «Акбузат» деревни Уптино;
  4. Республика Крым — ФГБОУ «ВДЦ «Алые паруса» города Евпатория;
  5. Республика Татарстан — МБУ «МОЦ имени А.Д.Губина» Бугульминский район Республика Татарстан;
  6. Самарская область — МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга;
  8. Тамбовская область — ТОГБУ Центр «Жемчужина леса» села Большая Липовица;
  9. Тюменская область — АНО «ОДООЦ «Ребячья республика» города Тюмень;
  10. Ульяновская область — ОГАУСО «Сосновый бор» р.п. Вешкайма.

«Лучшая ресурсная организация России — 2024»

  1. Калининградская область — ГБУ Калининградской области «Школа-интернат»;
  2. Кировская область — КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ пгт Опарино»;
  3. Курская область — ОКОУ «Льговская школа-интернат»;
  4. Московская область — МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП» города Сергиева Посада;
  5. Пермский край — ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края» города Пермь;
  6. Республика Татарстан — ГБОУ «Казанская школа-интернат им.Е.Г. Ласточкиной»;
  7. Санкт-Петербург — ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга;
  8. Саратовская область — ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний» города Энгельса;
  9. Свердловская область — ГБОУ «Речевой центр» города Екатеринбурга;
  10. Ставропольский край — ГКОУ Школа-интернат №36 города Ставрополя.

Организатор конкурса — Министерство просвещения Российской Федерации

Оператор конкурса — Московский государственный психолого-педагогический университет

XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций, развития и внедрения практик инклюзивного образования, а также распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик.

Конкурс состоит из двух этапов: регионального и федерального. В заочной части федерального этапа приняли участие 170 организаций из 67 регионов Российской Федерации, из которых были выбраны 10 финалистов в каждой из четырех номинаций. С 16 по 18 октября из 40 организаций будут выбраны победители и лауреаты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024».

В заочной части федерального этапа конкурса принимали участие 167 организаций из 65 Субъектов РФ: Амурская область, Республика Мордовия, ХМАО-Югра, Ставропольский край, Республика Карелия, Владимирская область, Чувашская республика, Тверская область, Белгородская область, Алтайский край, Свердловская область, Иркутская область, Краснодарский край, Рязанская область, Республика Хакасия, Камчатский край, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Тульская область, Хабаровский край, Ленинградская область, город Севастополь, Пермский край, ЯНАО, Новгородская область, Республика Алтай, Оренбургская, Калининградская область, Пензенская область, Смоленская область, Курганская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Сахалинская область, Орловская область, Ульяновская область, город Санкт-Петербург, Тамбовская область, Московская область, Архангельская область, Томская область, Магаданская область, Красноярский край, Республика Коми, Республика Крым, Саратовская область, Республика Татарстан, Чеченская республика, Липецкая область, Воронежская область, Кемеровская область, Курская область, Брянская область, Кировская область, Новосибирская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Псковская область, Челябинская область, Республика Саха-Якутия, Донецкая народная республика, Ивановская область, Волгоградская область.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2024» - 48 организаций, в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2024» - 58 организаций, в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» - 27 организаций, в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления – 2024»- 34 организации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.