©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Всемирный день психического здоровья: о работе ФКЦ МГППУ в системе образования

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day).  День психического здоровья впервые появился в 1992 году и стал ежегодным мероприятием при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной Федерации психического здоровья с целью информирования общества о проблемах психического здоровья и укрепления психического здоровья. 

День психического здоровья 2024 в России и мире призван обратить внимание на проблемы, связанные с психическим состоянием человека и поддержки людей с подобными заболеваниями.   

Специалисты ФКЦ МГППУ в рамках своей деятельности -

  • оказывают помощь населению в условиях длительного и экстремального стресса, помогая людям в сохранении жизненного благополучия и психологической устойчивости;
  • консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных кризисных и экстремальных ситуациях (на базе службы Детский телефон Доверия ФКЦ МГППУ);
  • оказывают помощь участникам образовательных отношений в кризисных ситуациях в режиме экстренного реагирования в образовательных организациях (в 2024 году осуществлены выезды в Ижевск, Брянск, Ульяновскую, Челябинскую и Иркутскую обл.);
  • регулярно сотрудничают с работниками системы образования на новых и приграничных к ведению боевых действий, территориях;
  • проводят обучение специалистов по работы с детьми, возращенными из зон боевых действий (в т.ч. из Сирии и Ирака);
  • проводят обучение специалистов по проблемам организации психологической помощи населению в кризисных ситуациях (в т.ч. в ПВР);
  • осуществляют оперативную координацию, научно-методическое и информационное сопровождение профессиональной деятельности психологов (педагогов–психологов) дистанционно в профессиональных сообществах;
  • принимают участие в содействии внутриведомственному и межведомственному взаимодействию при оказании психологической, в том числе экстренной, помощи несовершеннолетним гражданам и их родителям (законным представителям);
  • участвуют в создании регламента деятельности кризисных подразделений экстренного реагирования в образовательных организациях, создаваемых в настоящее время Министерством просвещения Российской Федерации.

Ольга Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, доктор псх.н.:

«Уважаемые коллеги! В нашей профессии мы сталкиваемся с разными ситуациями и проблемами, и порой бывает трудно сохранить душевное равновесие. Пусть работа приносит вам удовлетворение и вдохновение, а ваше сердце всегда остается открытым для тех, кто нуждается в вашей помощи!

В День психического здоровья хотим пожелать вам не забывать заботиться о собственном психологическом благополучии, находить в каждом новом дне радость и силы для продолжения вашей работы».

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.