©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Всемирный день психического здоровья: о работе ФКЦ МГППУ в системе образования

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day).  День психического здоровья впервые появился в 1992 году и стал ежегодным мероприятием при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной Федерации психического здоровья с целью информирования общества о проблемах психического здоровья и укрепления психического здоровья. 

День психического здоровья 2024 в России и мире призван обратить внимание на проблемы, связанные с психическим состоянием человека и поддержки людей с подобными заболеваниями.   

Специалисты ФКЦ МГППУ в рамках своей деятельности -

  • оказывают помощь населению в условиях длительного и экстремального стресса, помогая людям в сохранении жизненного благополучия и психологической устойчивости;
  • консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных кризисных и экстремальных ситуациях (на базе службы Детский телефон Доверия ФКЦ МГППУ);
  • оказывают помощь участникам образовательных отношений в кризисных ситуациях в режиме экстренного реагирования в образовательных организациях (в 2024 году осуществлены выезды в Ижевск, Брянск, Ульяновскую, Челябинскую и Иркутскую обл.);
  • регулярно сотрудничают с работниками системы образования на новых и приграничных к ведению боевых действий, территориях;
  • проводят обучение специалистов по работы с детьми, возращенными из зон боевых действий (в т.ч. из Сирии и Ирака);
  • проводят обучение специалистов по проблемам организации психологической помощи населению в кризисных ситуациях (в т.ч. в ПВР);
  • осуществляют оперативную координацию, научно-методическое и информационное сопровождение профессиональной деятельности психологов (педагогов–психологов) дистанционно в профессиональных сообществах;
  • принимают участие в содействии внутриведомственному и межведомственному взаимодействию при оказании психологической, в том числе экстренной, помощи несовершеннолетним гражданам и их родителям (законным представителям);
  • участвуют в создании регламента деятельности кризисных подразделений экстренного реагирования в образовательных организациях, создаваемых в настоящее время Министерством просвещения Российской Федерации.

Ольга Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, доктор псх.н.:

«Уважаемые коллеги! В нашей профессии мы сталкиваемся с разными ситуациями и проблемами, и порой бывает трудно сохранить душевное равновесие. Пусть работа приносит вам удовлетворение и вдохновение, а ваше сердце всегда остается открытым для тех, кто нуждается в вашей помощи!

В День психического здоровья хотим пожелать вам не забывать заботиться о собственном психологическом благополучии, находить в каждом новом дне радость и силы для продолжения вашей работы».

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


"Инклюзия работает там, где есть неравнодушные люди" - визит замминистра науки и образования РФ в МГППУ.

20 марта в МГППУ прошла рабочая встреча сотрудников и студентов с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Викторовной Петровой. Встреча была посвящена вопросам инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.


МГППУ признан участником государственной программы «Приоритет-2030» на 2025 год

МГППУ вошел в основной трек программы «Приоритет-2030». Список участников основного трека утвердил Совет по поддержке программ развития университетов – участников «Приоритета-2030» под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова. Всего было отобрано 100 университетов из 41 региона России.


Проект МГППУ на "Золотой Психее" - монография «Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь».

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


О проектах МГППУ на конкурс «Золотая Психея»

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей

27 февраля 2025 г. в Москве состоялось Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для обучающихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей, организованное Культурно-спортивным реабилитационным комплексом Всероссийского общества слепых (КСРК ВОС) и ассоциацией руководителей образовательных организаций для детей с нарушениями зрения (АРООДНЗ).


Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ о научно-исследовательской работе

В Московском государственном психолого-педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено 16 научно-исследовательских работ (НИР), из которых три фундаментальные работы и 13 прикладных. Об этом порталу «Российское образование» рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис.


Проблемы языкознания в культурах дагестанских языков и роль архивной работы обсудили на круглом столе журнала «Язык и текст»

10 февраля в рамках проекта «Наука в публикациях» состоялся круглый стол научного журнала «Язык и текст» на тему «Роль письменного текста в истории страны». Круглый стол проходил онлайн на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, при поддержке Точки кипения МГППУ.