В МГППУ прошла встреча студентов с представителями Севастопольского государственного университета
9 октября в МГППУ в рамках клуба «Я горжусь», при содействии преподавателя кафедры Философии и гуманитарных наук, доцента Аверюшкина А.Н., прошла встреча студентов с представителями Севастопольского государственного университета.
Представитель проекта, Валерия Слободченко, рассказала студентам факультетов "Психология образования", "Социальная психология", а также Института ИЯСКУ о культурно-просветительском проекте «Из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий», в рамках которого на базе Севастопольского университета студенты из разных стран и городов РФ ведут научную деятельность по обнаружению новых и сохранению старых археологических памятников на территории Крыма и побережья Черного моря. Был показан фильм о работе студенческой экспедиции. Гости университета ответили на вопросы студентов.
Проект направлен на популяризацию результатов фундаментальных и экспедиционных историко-археологических исследований университета и его партнеров в области изучения исторического развития Крыма как узлового региона межцивилизационного взаимодействия Восточного Средиземноморья, Причерноморья и России, одной из колыбелей российского государства-цивилизации.
Проект поддержан Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Российским обществом «Знание», руководством города Севастополя и Республики Крым, рядом ведущих российских университетов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.
В рамках Проекта проведены международные молодежные историко-археологические школы:
- «Великие евразийские торговые пути в исторической судьбе России»,
- «Таврический перекресток межцивилизационного взаимодействия»,
- «Сакральные ландшафты российского государства - цивилизации»
- Международная молодежная интерактивная экспедиционная школа «Крымская кругосветка 2024».
В мероприятиях приняли участие молодые ученые и студенты из вузов России, Армении, Ливана, Нигерии и Казахстана, а также ряд ведущих российских ученых.
14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.
На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).
Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.