В МГППУ прошла встреча студентов с представителями Севастопольского государственного университета
9 октября в МГППУ в рамках клуба «Я горжусь», при содействии преподавателя кафедры Философии и гуманитарных наук, доцента Аверюшкина А.Н., прошла встреча студентов с представителями Севастопольского государственного университета.
Представитель проекта, Валерия Слободченко, рассказала студентам факультетов "Психология образования", "Социальная психология", а также Института ИЯСКУ о культурно-просветительском проекте «Из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий», в рамках которого на базе Севастопольского университета студенты из разных стран и городов РФ ведут научную деятельность по обнаружению новых и сохранению старых археологических памятников на территории Крыма и побережья Черного моря. Был показан фильм о работе студенческой экспедиции. Гости университета ответили на вопросы студентов.
Проект направлен на популяризацию результатов фундаментальных и экспедиционных историко-археологических исследований университета и его партнеров в области изучения исторического развития Крыма как узлового региона межцивилизационного взаимодействия Восточного Средиземноморья, Причерноморья и России, одной из колыбелей российского государства-цивилизации.
Проект поддержан Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Российским обществом «Знание», руководством города Севастополя и Республики Крым, рядом ведущих российских университетов и научно-исследовательских институтов Российской академии наук.
В рамках Проекта проведены международные молодежные историко-археологические школы:
- «Великие евразийские торговые пути в исторической судьбе России»,
- «Таврический перекресток межцивилизационного взаимодействия»,
- «Сакральные ландшафты российского государства - цивилизации»
- Международная молодежная интерактивная экспедиционная школа «Крымская кругосветка 2024».
В мероприятиях приняли участие молодые ученые и студенты из вузов России, Армении, Ливана, Нигерии и Казахстана, а также ряд ведущих российских ученых.
Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.
10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».
3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».
30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.
На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.