“Флагманы образования. Студенты”: МГППУ в финале конкурса
Студенты МГППУ приняли участие в финале Всероссийского профессионального конкурса “Флагманы образования. Студенты” президентской платформы “Россия — страна возможностей” в городе Волгограде. Конкурс прошел с 7 по 10 октября на площадке Волгоградского Государственного Социального-Педагогического университета.
Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей. Участие в конкурсе приняли 300 человек. Сначала участники проходили дистанционное тестирование, затем лучшие студенты со всей страны были допущены до очного этапа.
Финальные соревнования включали три испытания, составленные в разных форматах. Испытания были направлены на выявление профессиональных и надпрофессиональных компетенций участников. В течение четырёх дней конкурсанты прошли испытание “Самопрезентация”, которое включало презентацию своего резюме и образа идеальной школы. Также финалисты приняли участие в решении кейсовых ситуаций и проектной деятельности в командном формате.
“Знаете, я не ожидал, что попаду в финальный этап конкурса, — отметил студент 3 курса факультета “Юридическая психология” МГППУ, Никита Королев. — Нам на проекте сказали очень интересную фразу, которой мне хотелось бы поделиться: “Прийти во Флагманы можно когда-угодно, но здесь остаются навсегда”. Для меня было честью стать одним из 300 человек, что удостоились звания “финалист конкурса”. Выражаю благодарности всем причастным к этому конкурсу, ведь он подарил мне много эмоций, впечатлений опыта и новых друзей!”
Екатерина Котова, студент 4 курса факультета “Социальная коммуникация” также поделилась своими впечатлениями: “Конкурс “Флагманы образования” стал бесценным опытом для самосовершенствования в моей профессиональной деятельности. Проект стал возможностью не только показать себя, но и познакомиться с замечательными людьми из различных сфер деятельности. Конкурс позволил каждому участнику создать уникальные проекты и посетить город-герой Волгоград, который встретил нас теплой и солнечной погодой. Полученные знания и компетенции вдохновили меня на реализацию собственного потенциала в педагогической области, а приобретенные связи в профессиональном сообществе станут крепким фундаментом для развития сотрудничества между образовательными организациями”.
Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.
31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.
В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».
Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.
С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..
Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).