©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Победа вдохновила нас на дальнейшее движением вперед». Об участии во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»

В преддверии торжественного открытия очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» пресс-служба МГППУ взяла интервью у руководителя организации-победителя конкурса прошлого года в номинации "Лучший инклюзивный детский сад"  Максима Павловича Астраханцева, директора Детского сада ЧОУ «Точка будущего», (Иркутск).

Почему решили участвовать в ЛИШ-2023? Как конкурс повлиял на жизнь организации, а главное - детей?

«ЧОУ «Точка будущего» - молодая инклюзивная организация. И нам было очень важно со старта получать объективную обратную связь относительного своего становления. Поэтому участие в конкурсе мы рассматривали как возможность получить обратную связь от экспертного сообщества. Вместе с тем, для нас это возможность найти единомышленников, партнеров и просто друзей.

Конечно, победа в ЛИШ стала большой радостью для всего коллектива. Она была воспринята как признание большой проделанной работы. Победа вдохновила нас на дальнейшее движением вперед. Так, мы провели первую межрегиональную научно-практическую конференцию. Так, среди участников нашего мероприятия был детский сад «Виниклюзия» из г. Новый Уренгой – также победители конкурса ЛИШ в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». А уже осенью этого года мы приняли участие в организованной ими конференции. Считаем это уже полноценной дружбой.

Победа в конкурсе также стала для нас большим толчком в направлении усиления работы по формированию инклюзивной грамотности. За год успешно реализованы совместные проекты педагогов, детей и родителей: «Иппотерапия» (автор - ученица 8 класса Таисия Безносова), создание коллекции инклюзивной одежды» (автор - тьютор Еременко И. А).  Дети с ОВЗ детского сада получили возможность заниматься верховой ездой совместно с нормотипичными детьми, а также участвовали в апробации универсальной одежды, учитывающие особенности физического и ментального здоровья детей». 

Как конкурс повлиял на профессиональное развитие сотрудников?

«Мы всегда говорим, что подобные конкурсы можно спокойно приравнивать к высокоинтенсивным программа повышения квалификации. Помимо обычной насмотренности на конкурсных материалах и, соответственно, практиках других участников, мы вступили в устойчивое профессиональное общение с членами жюри (в части экспертного сопровождения нашей работы).

По итогам мероприятия на нашем научно-методическом совете был представлен и опыт участия в ЛИШ, и интересные идеи, подходы, которые мы увидели у других конкурсантов. Многие из них помогли нам за год усилить собственную работу, деятельность конкретных специалистов».

Расскажите, пожалуйста, об интересных решениях, которые Вы реализовали у себя или которые представляли на конкурсе?

«Большое внимание на конкурсе мы уделили вариативности форм включения детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство. Одна из таких уникальных форм - создание диагностического класса на этапе перехода детей из детского сада в 1 класс школы. В прошедшем учебном году у нас принципиально на другом уровне продолжил работу диагностический класс: по итогам года мы добились высоких результатов в выравнивании стартовых возможностей детей дошкольного возраста. Ученики диагностического класса после года усиленной индивидуальной коррекционной работы успешно приступи к освоению основных образовательных программ в условиях инклюзивного класса. 

Очень востребованным остается видеомониторинг индивидуального развития детей с ОВЗ, а также видеоуроки для родителей детей с ОВЗ. Это позволяет наглядно фиксировать, демонстрировать родителям и педагогам, какие значительные изменения происходят в развитии детей с ОВЗ: как развивается речь, социальные навыки, продуктивная деятельность».

 

Оператором XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» является Московский государственный психолого-педагогический университет.

Основные цели и задачи конкурса: повышение активности организаций, работающих с детьми; развитие, внедрение и распространение практик инклюзивного образования; привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с особыми образовательными потребностями в систему образования и отдыха; привлечение общественного внимания к развитию инклюзивного подхода в организациях образования, отдыха и оздоровления детей.

Конкурс традиционно состоит из двух этапов: регионального и федерального. Федеральный, в свою очередь, делится на заочную и очную части.

В 2024 году участники борются за победу в четырех номинациях:

  • Лучший инклюзивный детский сад;
  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления;
  • Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования (новая номинация).
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Коченовские чтения 2024: магистранты факультета "Юридическая психология" МГППУ говорят о конференции

Всероссийской конференция с международным участием «Коченовские чтения – 2024», которая прошла в МГППУ с 6 по 8 ноября, стала значимой площадкой обмена опытом не только для состоявшихся специалистов, но и мощным образовательным порталом для студентов и магистрантов организаций высшего образования.


В МГППУ прошла пятая международная конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024)

14–15 ноября 2024 года состоялась V Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024).


Факультет "Юридическая психология" МГППУ отпраздновал свой 20-летний юбилей!

6 ноября факультет "Юридическая психология" МГППУ собрал в здании на ул. Сретенка, д. 29 преподавателей, студентов, выпускников и друзей на торжественное мероприятие по случаю своего 20-летнего юбилея.


В МГППУ проходит главная конференция по юридической психологии

6 ноября в МГППУ состоялось открытие Всероссийской конференции по юридической психологии «Психология и право в современной России (Коченовские чтения 2024)».


Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.