©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Международный конгресс «Жизнь после травмы»: выступления ведущих специалистов ФКЦ МГППУ

13–14 октября в Москве состоялся Международный конгресс специалистов, работающих с травмой «Жизнь после травмы». Мероприятие носило междисциплинарный характер и объединяло специалистов в области медицины, психологии, педагогики и коммерческой деятельности.

Ключевые темы конгресса – преодоление психологических травм, реабилитация и социальная деятельность. В этом контексте актуально звучала тема сопровождения и реабилитации детей. По ней выступила онлайн О.А. Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ), доктор психологических наук, член-корреспондент РАО.

В своем докладе «Дети, пострадавшие в результате боевых действий: психологические последствия и межведомственный подход в сопровождении» Ольга Александровна рассказала о научно-методической и практической работе специалистов Центра, и в частности – о разработанном скриннинговом инструментарии, позволяющем оценивать актуальное состояние детей, вовлеченных в последствия боевых действий на приграничных территориях. Это исследования методом самооценивания обучающихся и оценивания значимыми взрослыми, а также форме оценки состояния детей педагогом-психологом. К настоящему времени опрошено более 51 тысячи респондентов из зоны боевых действий. Особый интерес у аудитории вызвало сообщение о программах сопровождения и реабилитации детей. В том числе, о подготовленном для жителей Курской области чат-боте «Мой компас».

Участники конгресса со вниманием отнеслись и к экспертному выступлению заместителя руководителя ФКЦ МГППУ А.В. Ермолаевой с темой «Последствия домашнего насилия в отношении детей и взрослых: основные алгоритмы работы». Кризисный психолог Центра проинформировала слушателей о видах и типах домашнего насилия, ознакомила с теорией его циклического характера и представила авторский вариант алгоритма профилактической и терапевтической работы.

 

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Основная функция: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. 

Цель создания: повышение качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации. 

Ключевые направления деятельности:

Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.