©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Верьте в себя, удачи, успеха»: открытие XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

16 октября в МГППУ состоялось Торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

Участников конкурса приветствовал ректор МГППУ Аркадий Аронович Марголис. Он отметил, что география конкурса расширяется, а внимание к конкурсу со стороны региональных и федеральных органов власти свидетельствует о том, что государство и общество придает инклюзивному образованию большое значение.

«Конкурс нужен для того, чтобы работа в этом направлении была не декларативной, а эффективно обеспечивала интеграцию детей с особыми образовательными потребностями. И чтобы плоды вашего труда были доступны любому специалисту в любом регионе России, Министерством просвещения был создан федеральный реестр практик с доказанной эффективностью. Наш университет, в свою очередь, будет готов помочь вам создать программы повышения квалификации, стажировок, которые сделают ваши практики доступными. Победы, успехов и интересного профессионального общения!» - напутствовал участников ректор МГППУ.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская зачитала приветствие Министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова. Он напомнил, что в этом году в конкурсе появилась новая номинация — «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования». 

«Уже 11 лет Конкурс выявляет лучшие подходы к организации именно инклюзивного образования в школах, в детских садах, а с недавнего времени еще и в лагерях. В этом году в Конкурс включились те организации, без которых развитие инклюзии было бы невозможно, и кто взял на себя непростую задачу ресурсного методического сопровождения — коррекционные школы. В современном мире очень важно владеть знаниями о разных подходах к решению одной задачи. И конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» позволяет найти наиболее актуальные практики организации образования самых разных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью», — подчеркнул Сергей Кравцов.

Лариса Фальковская дополнила, что директора и заведующие инклюзивных организаций могут занять почетное место среди управленцев в сфере образования.

«У нас планируется большое совещание директоров образовательных организаций. Я думаю, что директора инклюзивных школ, заведующие детских садов и оздоровительных организаций точно займут достойное место в когорте управленцев, чтобы мы вместе могли дальше развивать инклюзивное образование», — отметила она.

Свои приветствия участникам конкурса прислали Первый заместитель Руководителя Администрации Президента России Сергей Владиленович Кириенко и президент Российской академии образования Ольга Юрьевна Васильева.

«Успешная реализация инклюзивного образования требует пристального внимания и постоянного участия органов государственной власти, научного и родительского сообщества и, конечно, образовательных организаций. Ежегодно участники конкурса - высокопрофессиональные команды детских садов, школ, детских лагерей демонстрируют свои уникальные практики, добрые традиции, инновационные современные подходы к формированию гармоничной среды для ребят с особыми образовательными потребностями» - отметил Сергей Кириенко.

Ольга Васильева в своем обращении обратила внимание на то, что ежегодные встречи специалистов-практиков, исследователей и представителей власти на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета уже стали традицией:

«Это возможность диалога педагогов, работающих с детьми, которые имеют вариативные особые образовательные потребности, организаторов образования, представителей науки и высшей школы. Такое объединение для российской школы, педагогической науки и практики привычно. Сближение взглядов может обеспечить развитие национальной системы образования, индивидуализацию траекторий обучения, распространение лучших отечественных образовательных технологий и практик».

Приветствовали участников и почетные гости церемонии Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Владимировна Писарева, Депутат Государственной Думы Нурбаганд Магомедович Нурбагандов и представитель Министерства образования Республики Беларусь Анна Вячеславовна Веретенникова.

Председатели жюри по каждой номинации представили состав своих экспертных команд. Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, председатель жюри в номинации «Лучшая инклюзивная школа» Светлана Владимировна Алехина подчеркнула, что на конкурс ежегодно приезжают руководители организаций, - люди, которые умеют вдохновлять, решать проблемы и ставить цели:

«Конкурс – огромное событие. Большие события всегда меняют людей, поэтому каждый из вас уедет отсюда другим человеком. 40 финалистов, и всего 12 победителей, но вы все - уже победители, потому что конкурс собирает лучших. Со стороны жюри - 44 эксперта, это те люди, которые за вас переживают, они будут помогать вам взглядом, словом, вопросом. Это наша экспертная культура – мы не оцениваем вас, мы вас развиваем. Развитие – ключевая ценность, за которую мы все крепко держимся. Поэтому - в путь! Верьте в себя, удачи, успеха!»

Конкурсные испытания завершатся 17 октября. Торжественная церемония награждения победителей состоится 18 октября. Она пройдет на базе «Московского центра качества образования» (г. Москва, Семеновская пл. 4).

Трансляции церемонии закрытия финала XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2024» пройдет в социальной сети «ВКонтакте».

Цифровой буклет участников конкурса 2024

Организатор конкурса — Министерство просвещения Российской Федерации

Оператор конкурса — Московский государственный психолого-педагогический университет

XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России — 2024» проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций, развития и внедрения практик инклюзивного образования, а также распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик. Конкурс состоит из двух этапов: регионального и федерального. В заочной части федерального этапа приняли участие 170 организаций из 67 регионов Российской Федерации, из которых были выбраны 10 финалистов в каждой из четырех номинаций. С 16 по 18 октября из 40 организаций будут выбраны победители и лауреаты XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.


Мастер-классы от лучших психологов-сказкотерапевтов России и других стран.

7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.


Сестры Зятевы из большого спорта: гордимся выпускниками факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».


Магистрантка МГППУ – победитель конкурса «Это у нас семейное»

Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.


Минпросвещения России поблагодарило МГППУ за вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи

С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..


Как детская одаренность превращается в подлинный талант?

Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).