Неделя родительской компетентности: психологическое здоровье детей и семьи
С 11 по 15 ноября 2024 года при поддержке Минпросвещения России пройдет Неделя родительской компетентности!
Это серия бесплатных онлайн-мероприятий, организованных в рамках Года семьи, которые будут посвящены психологическому здоровью детей и их родителей.
Вебинары и мастер-классы проведут практикующие специалисты со всей страны, в том числе сотрудники МГППУ, а также участники и лауреаты конкурса «Педагог-психолог – 2024».
Эксперты недели помогут:
Найти точки опоры, понять, как действовать в решении вашей проблемы
Справиться с тревогой и стрессом, восполнить собственные ресурсы
Лучше понимать своего ребенка и его поведение
Стать лучшим помощником и поддержкой своим детям
Содержание программы:
Понедельник, 11 ноября. Психологическое здоровье родителей: научимся работать с тревогой и стрессом, управлять гневом и устанавливать здоровые границы в отношениях с детьми. Также разберем, как поддерживать себя и ребенка в условиях опасности.
Вторник, 12 ноября. Преодолеваем семейные кризисы: узнаем, как помочь детям пережить развод или новый брак родителей, как подготовить ребенка к появлению брата или сестры, как распределить домашние обязанности. Кроме этого, поднимем тему отцовства и разберемся, как папам справляться с новыми для них обязанностями.
Среда, 13 ноября. Ментальное здоровье ребенка: поговорим о значении привязанности в жизни ребенка, определим признаки расстройств пищевого поведения, и узнаем, когда нужно обращаться к детскому психологу. Отдельно обсудим тему развития эмоционального интеллекта у детей с РАС.
Четверг, 14 ноября. Задачи возраста: узнаем нормы развития детей на каждом этапе, разберем особенности возрастных кризисов и научимся определять готовность ребенка к школе. Также разберем тему подростковых экспериментов с внешностью и их значение.
Пятница, 15 ноября. Школьные заботы: выясним условия для успешного обучения ребенка в разном возрасте, обсудим важность свободного времени и найдем причину конфликтов с учителями. Для родителей подростков объясним стратегию профориентации.
Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Бытьродителем.РФ или по ссылке http://бытьродителем.рф/november2024.
Все зарегистрировавшиеся участники получат сертификаты и ссылки на записи вебинаров.
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.
На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).
Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.