Студенты МГППУ вышли в финал конкурса исследовательских проектов по госпитальной педагогике
25 октября на VI Всероссийской конференции с международным участием «"УчимЗнаем" – Заботливая школа – 2024» состоялся финал конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».
Основная цель конкурса – выявление лучших научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов российских образовательных организаций высшего образования в области госпитальной педагогики.
В конкурсе приняли участие студенты и магистранты, обучающиеся на кафедре специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
В финал конкурса вышли пятеро студентов МГППУ и на очном этапе они представили свои научно-исследовательские работы по таким темам:
Особенности самосознания у подростков с онкологическими заболеваниями
Влияние программы раскрытия диагноза на формирование внутренней картины болезни подростков с вирусом иммунодефицита человека
Взаимосвязь показателей жизнестойкости и самосознания у подростков с онкологическими заболеваниями
Особенности интеллекта детей младшего и среднего школьного возраста с артрогрипозом
Особенности самосознания подростков до и после трансплантации почки
Эксперты задали конкурсантам уточняющие вопросы, дали рекомендации по развитию научно-исследовательских работ в рамках представленных тематик и пожелали дальнейших успехов в научной деятельности.
Награждение конкурсантов состоится 1 ноября на пленарном заседании конференции «УчимЗнаем – Заботливая школа – 2024».
Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.
10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».
3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».
30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.
На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.