©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В МГППУ начала работу конференция молодых исследователей образования

30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».

В этом году в центре внимания исследователей – семья и ее взаимосвязь с системой образования. Специалисты расскажут о том, какие проблемы возникают у современных семей, путях их решения, а также о разработках в сфере образования, необходимых, когда дети сталкиваются с вызовами, о которых их педагоги не могли и подумать. Неполная, неблагополучная семья, семьи иностранных граждан, новые технологии обучения и социализации – все эти аспекты будут рассмотрены в ходе работы конференции.

Конференцию открыла проректор МГППУ по профессиональному образованию Александра Лисицына. По ее словам, тема конференции была выбрана не случайно - сегодня особенно важно обсуждать вопросы взаимодействия семьи и школы:

«Мы собрались здесь в первую очередь для того, чтобы представить и обсудить результаты исследований, которые проводились в 2024 году - в год, объявленный указом Президента Российской Федерации Годом семьи».

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова в своем приветствии отметила:

«Воспитание – длительный и сложный процесс, который начинается с семьи. Далее ребенка подхватывает система образования – школа, вуз, в которой воспитание молодого человека не прерывается, обогащается ценностями и установками.

Уверенна, что результаты работы конференции позволят найти точки роста, обозначить актуальные задачи, решение которых требуется незамедлительно, а также сформировать общие подходы к новым вызовам».

Алексей Газарян, руководитель аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, также обратил внимание собравшихся на актуальность проблематики:

«Тема образования занимает пятое место по обращениям граждан в аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Так, за последние три года, 13.3% обращений из 41000 касалось образования - места в детских садах и школах, конфликты и травля, питание, трансфер в школу, цифровая среда. 

Если говорить о классическом треугольнике, который вынесен в название конференции, то со своей стороны считаем важным обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, образовательные организация играют существенную роль в вопросах профилактики социального сиротства. Имеющиеся у школ ресурсы, кадровые, методические, социальные, могут поддерживать семьи, а при необходимости корректировать образовательный процесс. К сожалению, мы встречаем ситуации, при которых школьная неуспешность становится одним из триггеров, серьезно усложняющих семейный кризис.

Во-вторых, считаем важным обсуждать роль образовательных организаций в полезной, развивающей трудовой занятости подростков, быть включенными в этот процесс, чтобы добиться наилучшего эффекта синергии – учебы и первого трудового опыта. Сегодня это явление активно поддерживается родительским сообществом. 

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, это вопросы доступности образовательных организация для детей в ситуации инвалидности. К сожалению, мы видим, что нередко декларация об инклюзивном характере образования, не совпадает с реальностью. Со своей стороны наш институт готов к активному межсекторному партнерству».

Эти вопросы будут обсуждаться 31 октября на семинаре-акселераторе «Лабиринт гипотез: эффективные профилактики социального сиротства», интерактивной сессии «Благополучие ребенка как ресурс развития и мишень психолого-педагогической помощи семье и школе», и Круглом столе «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

О важности создания психологически безопасной среды в школе и дома сказал в своем приветствии Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации. Он также отметил масштаб конференции, которая притягивает внимание не только российских, но и зарубежных специалистов.  

Конференция традиционно стала площадкой обмена опытом с зарубежными партнерами. Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, член программного комитета конференции рассказал, что в конференции принимают участие представители 13 зарубежных стран. Среди ключевых спикеров конференции - Geovana Mendonça Lunardi Mendes, вице-президента Всемирной ассоциации исследователей образования (WERA), профессора Государственного университета Санта-Катарина (UDESC, Brasilia). Она поделится бразильским опытом участия родительских сообществ в формировании государственной образовательной политики.

Участников конференции приветствовали Србуи Геворкян, ректор Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, Ирина Старовойтова, ректор государственного учреждения образования «Академия образования» (г. Минск, Белоруссия), Ишенкуль Болджурова, советник ректора Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, председатель Общественного совета МИД КР.

На пленарном заседании были представлены доклады:

  • «Современные подходы к концептуализации и измерению семейного благополучия». Нагерняк Мария Александровна, руководитель Центра исследований благополучия и бюджетов времени населения Института социальной политики НИУ ВШЭ, Аникин Василий Александрович, старший научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ
  • «Потенциал воспитательной работы школы и уровень ценностного отношения к институту семьи у обучающихся». Денисенко Илья Сергеевич, заместитель директора ФГБУ «ФИОКО», ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Конференцию проводят Московский государственный психолого-педагогический университет, Ассоциация исследователей образования и Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования «Образование и педагогические науки»

Цель XXIII Международной научно-практической конференции молодых ислледователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классическоготреугольника»: создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности.

Задачи конференции:

  • презентация результатов и замыслов исследований участников конференции;
  • обеспечение эффективной научной рефлексии и обратной связи для участников конференции;
  • укрепление сотрудничества молодых исследователей образования, формирование исследовательских сообществ (сетей);
  • информирование участников конференции о дальнейших возможностях научно- образовательного развития: тематические конференции, регулярные семинары, летние школы, стажировки;
  • знакомство с научными руководителями и консультантами, формирование отношений менторинга и супервизии;
  • самоопределение и выбор возможного дальнейшего маршрута обучения для участников конференции;
  • интеграция в глобальную повестку исследований в образовании.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Минпросвещения России поблагодарило МГППУ за вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи

С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..


Как детская одаренность превращается в подлинный талант?

Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).


Студенты МГППУ – в числе победителей Всероссийского студенческого форума «Твой Ход»

19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:


Группа студентов из МГППУ сопровождала интерактивный квест на молодежном форуме корпорации «Роскосмос»

Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.


Специалисты ФКЦ МГППУ проводят интервизии и супервизии для педагогов-психологов Курской области

С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области


22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение": итоги

26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.


Волонтерский корпус МГППУ провел квест «10 причин стать волонтером»

14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.