©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».

Цель конференции – создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности.

Преподаватели и студенты кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ приняли активное участие в работе конференции. Студенты группы 21КСП-СДО(б/о)ДТО-1 вместе с куратором, доцентом кафедры Ю.А.Трухановой посетили пленарное заседание и мастер-классы конференции. В рамках пленарного заседания были представлены доклады на актуальные темы развития образования в РФ, касающиеся модернизации образования и новых перспектив по улучшению взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Так же была затронута тема инклюзии. Тематика докладов вызвала большой интерес у студентов, дала возможность лучше понять профессиональные перспективы.

Преподаватель кафедры А.И. Андриашина провела мастер-класс «Первые шаги в науке». Мероприятие было подготовлено для молодых исследователей, которые только начинают свой путь в науке. Анастасия Ивановна поделилась личным опытом, рассказала о том, как выбирать тему исследования и формулировать проблематику исследования. Участники мастер-класса обсудили вопросы участия в конференциях, что необходимо для успешного представления докладов и как готовить публикации в сборнике или журнале.

Преподаватели и студенты кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» совместно с научными руководителями представили доклады в рамках работы секции «Исследования в области специальной психологии и инклюзии»:

  • «Предикторы формирования глагольного словаря как одного из базовых условий развития социальных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра»
    Илларионова Ольга (научный руководитель Адильжанова М.А.)
  • «Формирование различных типов речевых высказываний у детей с синдромом Дауна»
    Филатова Алена 
    (научный руководитель Тишина Л.А.)
  • «Дифференцированный подход к формированию готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи»
    Агапова Анастасия 
    (научный руководитель Тишина Л.А.)
  • «Содержание коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников»
    Зотова Анастасия 
    (научный руководитель Тишина Л.А.)
  • «Использование речевых игр в развитии словообразования у школьников с нарушениями слуха»
    Сидоров Максим 
    (научный руководитель Труханова Ю.А.)
  • «Использование музыкальной ритмики с элементами фольклора при формировании просодики у дошкольников с дизартрией»
    Искандарова Алина 
    (научный руководитель Труханова Ю.А.)
  • «Инклюзивное обучение основам танцевальной деятельности как фактор двигательного развития обучающихся с нарушением интеллекта»
    Евтушенко Александр 
    (научный руководитель Левченко И.Ю.)


Еще один доклад на тему «Отношение родителей и педагогов к электронным ресурсам в образовательном процессе младших школьников с трудностями в обучении» представила на конференции Анастасия Андриашина (научный руководитель Тишина Л.А.) – в качестве аспиранта кафедры «Специальная психология и реабилитология». Она стала победителем в номинации «Лучший доклад» на секции «Исследования развития цифровых технологий в образовании».

По итогам конференции планируется издание электронного сборника тезисов конференции. Лучшие доклады будут рекомендованы к публикации в журналах МГППУ, включенных в международные базы данных Web of Science и Scopus.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.


Новейшие исследования и разработки. В МГППУ провели «Неделю нейротехнологий и когнитивных наук»

Завершила свою работу V «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук», проходившая с 7 по 11 апреля. Неделя была посвящена развитию когнитивных наук, нейронаук и нейротехнологий в России.


Крупнейшее инклюзивное событие страны: завершился фестиваль #ЛюдиКакЛюди 2025

С 30 марта по 6 апреля Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ совместно с другими соорганизаторами провел ежегодный Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.Фестиваль проводится с 2017 года содружеством некоммерческих и государственных организаций, работающих в сфере поддержки людей с расстройством аутистического спектра.



С 7 по 11 апреля в Москве пройдет V Неделя нейротехнологий и когнитивных наук

С 7 по 11 апреля в онлайн-формате пройдет V Неделя нейротехнологий и когнитивных наук, ежегодно организуемая Московским государственным психолого-педагогическим университетом при участии Кружкового движения и Института психологии Российской академии наук. Неделя нейротехнологий и когнитивных наук - это все самое интересное о мозге, психике и новых технологиях для их поддержки и усиления.


Студенты МГППУ размышляют о плюсах и минусах «гражданского» брака

В современном обществе актуализируется проблема семьи. Общеизвестно, что институт семьи и брака один из самых древних.


Факультет "Информационные технологии" МГППУ: новое издание о профилактике ошибок пилотов

Вышла в свет уникальная книга по проблемам человеческого фактора, раскрывающая глубинные механизмы происхождения ошибочных действий пилотов, которые повлекли за собой тяжелые авиационные происшествия.