Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных
30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».
Цель конференции – создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности.
Преподаватели и студенты кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ приняли активное участие в работе конференции. Студенты группы 21КСП-СДО(б/о)ДТО-1 вместе с куратором, доцентом кафедры Ю.А.Трухановой посетили пленарное заседание и мастер-классы конференции. В рамках пленарного заседания были представлены доклады на актуальные темы развития образования в РФ, касающиеся модернизации образования и новых перспектив по улучшению взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Так же была затронута тема инклюзии. Тематика докладов вызвала большой интерес у студентов, дала возможность лучше понять профессиональные перспективы.
Преподаватель кафедры А.И. Андриашина провела мастер-класс «Первые шаги в науке». Мероприятие было подготовлено для молодых исследователей, которые только начинают свой путь в науке. Анастасия Ивановна поделилась личным опытом, рассказала о том, как выбирать тему исследования и формулировать проблематику исследования. Участники мастер-класса обсудили вопросы участия в конференциях, что необходимо для успешного представления докладов и как готовить публикации в сборнике или журнале.
Преподаватели и студенты кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» совместно с научными руководителями представили доклады в рамках работы секции «Исследования в области специальной психологии и инклюзии»:
- «Предикторы формирования глагольного словаря как одного из базовых условий развития социальных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра»
Илларионова Ольга (научный руководитель Адильжанова М.А.) - «Формирование различных типов речевых высказываний у детей с синдромом Дауна»
Филатова Алена (научный руководитель Тишина Л.А.) - «Дифференцированный подход к формированию готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи»
Агапова Анастасия (научный руководитель Тишина Л.А.) - «Содержание коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников»
Зотова Анастасия (научный руководитель Тишина Л.А.) - «Использование речевых игр в развитии словообразования у школьников с нарушениями слуха»
Сидоров Максим (научный руководитель Труханова Ю.А.) - «Использование музыкальной ритмики с элементами фольклора при формировании просодики у дошкольников с дизартрией»
Искандарова Алина (научный руководитель Труханова Ю.А.) - «Инклюзивное обучение основам танцевальной деятельности как фактор двигательного развития обучающихся с нарушением интеллекта»
Евтушенко Александр (научный руководитель Левченко И.Ю.)
Еще один доклад на тему «Отношение родителей и педагогов к электронным ресурсам в образовательном процессе младших школьников с трудностями в обучении» представила на конференции Анастасия Андриашина (научный руководитель Тишина Л.А.) – в качестве аспиранта кафедры «Специальная психология и реабилитология». Она стала победителем в номинации «Лучший доклад» на секции «Исследования развития цифровых технологий в образовании».