©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Поддержка геймдев-индустрии в «Сколково» как приоритетное направление для Москвы

 

В ходе стратегической сессии по развитию геймдева в России представители игровой индустрии обсудили необходимость создания системы комплексной поддержки, которая позволит отрасли конкурировать на мировом рынке и обеспечит устойчивый рост. Для реализации потенциала развития видеоигровой индустрии «Сколково» запускает подразделение «Sk Игры», главная цель которого — координации мер поддержки видеоигр в России. Об этом сообщил Станислав Волошин, заместитель председателя правления по международной кооперации и специальным проектам Фонда «Сколково».

«Развитие видеоигровой индустрии — один из ключевых приоритетов для Москвы. Совместно с Фондом «Сколково» и представителями индустрии разрабатывается план действий по поддержке геймдев-компаний, который мы планируем представить в начале следующего года», — сообщил Алексей Фурсин, министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры. Алексей Фурсин добавил, что город уже занимается созданием кластера видеоигр и анимации, где совместно со «Сколково» набирается пул резидентов.

Ведущие эксперты и представители индустрии отметили важность создания платформы для регулярного диалога между всеми участниками рынка. Главная цель таких инициатив — объединение усилий для формирования благоприятной экосистемы, способной поддерживать разработчиков и стимулировать создание качественного контента.

«Важно, чтобы у всех игроков рынка — от небольших инди-студий до крупных игроков — была независимая площадка для взаимодействия друг с другом, общения с институтами развития и органами власти. Подразделение Sk Игры” направлено на развитие взаимодействия между всеми участниками рынка и выработку необходимых механизмов поддержки и их координации. У разных геймдев-компаний есть общий интерес — кратный рост. Поэтому Сколково и Департамент культуры города Москвы формируют новые меры поддержки при непосредственном участии отрасли», — рассказал Станислав Волошин.

Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются российские игровые студии, представители индустрии выделили высокую стоимость продвижения игр, что делает невозможной конкуренцию с крупными западными игроками. Для решения этой проблемы необходимо развивать комплексную поддержку студий, включая финансирование маркетинговых активностей за рубежом. Это может быть реализовано через целевые фонды и программы грантов, которые помогут покрывать часть затрат на продвижение игр.

Станислав Волошин подчеркнул, что еще одной чувствительной зоной являются вызовы при выходе на новые рынки, в том числе БРИКС. Создание партнерских сетей в странах БРИКС и других перспективных регионах позволит российской игровой индустрии стать более устойчивой. Кроме того, для дистрибуции также важна помощь в части адаптации игр под специфику различных стран, что затруднительно делать без локальных партнеров. Это отметили в ходе дискуссии представители «Агентства креативных индустрий» и «Сколково».

Среди направлений поддержки — инструменты для привлечения талантов в российские компании, инвестиции в контент и его дистрибуцию. Обсуждается возможность введения особого юридического режима для разработчиков видеоигр. Такой режим облегчит доступ к инвестициям и упростит взаимодействие с государственными структурами, создавая благоприятные условия для масштабирования бизнеса.

Особенно остро ощущают необходимость введения новых инструментов поддержки небольшие команды, к которым относятся инди-студии. Существующие меры в большинстве случаев ориентированы на крупные и средние компании, в то время как инновационные идеи как раз рождаются в малых геймдев-компаниях. Для устранения этой диспропорции необходимо разработать специализированные грантовые программы и акселераторы, ориентированные на небольшие студии. Это позволит таким командам получить доступ к необходимым ресурсам, инфраструктуре и экспертной поддержке, что станет стимулом для их дальнейшего развития и создания передовых проектов.

Реализация образовательных инициатив также становится приоритетным направлением в развитии геймдев-отрасли. Специализированные курсы, профильные программы в колледжах и интенсивные программы обучения могут стать ключевым инструментом для привлечения талантов в индустрию. Гибкие образовательные программы, которые адаптируются под быстро меняющиеся реалии, позволят формировать кадры, способные отвечать вызовам рынка.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Некоммерческая Организация Фонд Развития Центра Разработки и Коммерциализации Новых Технологий


Максут Шадаев открыл конференцию «Технологии добра» в «Сколково»

В Технопарке «Сколково» проходит конференция для некоммерческих и благотворительных организаций, организованная Фондом «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) и ПАО «Совкомбанк» — «Технологии добра», посвященная цифровизации сектора НКО. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев в приветственном слове отметил значимость мероприятия и готовность ведомства к расширению взаимодействия по поддержке благотворительного сектора.Глава Минцифры сообщил, что в ведомстве обсуждают разработку на портале Госуслуг раздела для благотворительности.


«Сколково» на РЭД КОНФ: эксперты обсудили маркировку видеоигр в России

В рамках конференции РЭД КОНФ состоялся круглый стол «Маркировка видеоигр: новые правила игры?», на котором эксперты обсудили первые итоги эксперимента по добровольной маркировке. Одной из ключевых тем стало влияние инициативы на развитие рынка и ее значение для российских разработчиков.


«Сколково» и TAdviser определили лидеров российского рынка систем управления производственным процессом

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) совместно с аналитическим центром TAdviser провели масштабное исследование российского рынка MES (Manufacturing execution system, системы управления производственным процессом). В исследовании приняли участие разработчики 18 российских MES, а также их заказчики из крупных предприятий энергетической, металлургической, химической и машиностроительной отраслей.На российском рынке представлены более 50 отечественных программных продуктов, позиционируемых в классе MES-систем.


В «Сколково» рассказали, как стартапы становятся технологическими лидерами

За последние 10-15 лет «Сколково» выстроил серьёзную инфраструктуру поддержки технологического предпринимательства, открыв почти 30 представительств в регионах и собрав в экосистеме порядка 4500 компаний, сообщила управляющий директор центра биомедицинских технологий Фонда «Сколково» Камила Зарубина на IV Конгрессе молодых ученых. Выступая на сессии «Технологическое лидерство в сфере сбережения здоровья и биоэкономики: что сегодня делать молодым ученым, чтобы стать единорогом», Камила Зарубина рассказала, что технологическое лидерство сегодня понимается по-разному.


Управлять игрой силой мысли и плавать в виртуальной реальности: что резиденты «Сколково» покажут на «Рэд Экспо»

С 28 ноября по 1 декабря пройдет выставка «Ред Экспо», посвященная проектам в области игровой индустрии. Свои решения на площадке представят резиденты «Сколково».Компания «Еудокиа геймс» участвует с проектом Sumo Tatami, веселой сессионной игрой про сумоистов с уникальной физикой. Аркада с разными персонажами, игровыми режимами, редактором уровней и оружием будет презентована на питч-сессии, которая состоится в рамках выставки.


«Русагро» внедрил систему автоматического распознавания сорных растений с помощью дронов при поддержке «Сколково»

Группа компаний «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» успешно завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с использованием беспилотников. Проект реализовывался с 2022 по 2024 год при поддержке Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».


Резидент «Сколково» повысил эффективность логистики Hoff

Hoff, один из крупнейших российских мультиформатных ритейлеров мебели и товаров для дома, внедрил систему компании «Клеверенс», резидента «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), для автоматизации складских процессов. Решение позволило ускорить обработку заказов в три раза и довести уровень удовлетворенности клиентов до 97%.Внедрение «Клеверенс» сократило время приемки товара с трех дней до четырех часов и ускорило обработку розничных и онлайн-заказов в 3 раза.