©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Минпросвещения России поблагодарило МГППУ за вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи

С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством.

Представители Министерства просвещения РФ высоко оценили значимость проекта и выразили благодарность руководству и специалистам МГППУ за их вклад в родительское просвещение и укрепление института семьи.

Руководитель проекта, Прудникова Марианна Георгиевна:

«Просвещение родителей – это важнейшая тема в общей политике просвещения в государстве. Открытые встречи профессионалов, педагогов и психологов с родителями помогают сформировать осознанную и ответственную позицию со стороны взрослых. Психологическое здоровье населения с духовно-нравственными традициями, крепким институтом семьи начинается с родителей. Именно они во многом влияют на то, каким будет подрастающее поколение, соответственно и наше будущее.
Когда студенты знакомятся с курсом по возрастной психологии, всегда спрашивают: "Почему наши родители не знали об этом? ". В МГППУ давно занимаются просветительской деятельностью, но добиться такого охвата заинтересованных родителей удалось благодаря проекту "Современная школа" национального проекта "Образование"».

В 2021 году в рамках проекта «Психологический университет для родителей» создан портал "Бытьродителем.рф", который посещают в среднем 10 000 пользователей в месяц. На сайте по-прежнему находятся обучающие материалы для родителей, в том числе записи вебинаров и мастер-классов, проведенных в рамках «Недель родительской компетентности».

Значимой частью проекта являлась консультационная помощь родителям, которая оказывалась очно в стенах Университетского многопрофильного психологического центра, онлайн, в письменной форме через сайты "Бытьродителем.рф" и "Растимдетей.рф", а также по горячей телефонной линии помощи родителям.

Всего за четыре года существования проекта было оказано более 972 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям. За это время специалистам Университетского многопрофильного психологического центра поступило много слов благодарности и приятных отзывов об их работе.

Отзыв участника «Недели родительской компетентности» в телеграм-канале проекта «Неделя родительской компетентности»:

«Спасибо вам за поддержку и советы на эфирах по вопросам воспитания детей! Нам повезло, что есть такой канал помощи.»

Отзыв участника «Недели родительской компетентности» в группе «Быть родителем» ВКонтакте:

«Спасибо Вам за Вашу важную работу, – получаю много ценной информации на каждой родительской неделе. А что не удалось послушать – можно в записи посмотреть! Спасибо за ваш чуткость и душевность, за профессионализм и неформальное отношение. Последний мастер-класс вообще волшебный, успокаивающий и наполняющий надеждой на лучшее. Появляются силы и желание приложить усилия – сделать маленькие радости для себя и детей. Спасибо!»

Отзыв родителя о письменной консультации на сайте Бытьродителем.рф:

«Спасибо вам за такую работу с нашими детьми! Это неоценимая помощь родителям, которые стоят на распутье в воспитании своих детей.»

Отзыв родителя в группе «Быть родителем» ВКонтакте:

«Зашла на ваш сайт, настоящий кладезь как для родителей, так и для специалистов! Спасибо большое за ваш труд!»

В первый год существования проекта был проведен мониторинг востребованности психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителями, в котором приняли участие 57 142 человек. В результате удалось выявить самые актуальные запросы родителей, с которыми они хотят обратиться за помощью к специалистам. Наиболее частыми оказались вопросы, связанные с обучением (25,6%), воспитанием (24,9%), и развитием детей (17,4%).

Среди самых популярных вопросов родителей можно выделить следующие:

  • Как реагировать на истерики ребенка?
  • Как вести себя с ребенком в ситуациях возрастных кризисов? (например, при кризисе 3 лет)
  • Как понять, какие у ребенка способности и помочь развить их? (например, творческие способности)
  • Как научить ребенка выполнять домашние задания самостоятельно?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит с гаджетом и в социальных сетях?
  • Как помочь подростку обрести уверенность в себе? (в том числе, как избавиться от комплексов)
  • Как помочь подростку преодолеть стресс и тревогу в ситуации сдачи ЕГЭ?

Отдельно были проанализированы вопросы родителей детей с ОВЗ (в том числе детей с РАС), среди которых самыми частыми оказались следующие:

  • Как приучать ребенка к самостоятельности?
  • По каким показателям можно определить, готов ли ребенок к обучению в школе? (и как его подготовить)
  • Как понять, что у ребенка расстройства аутистического спектра?
  • Как сделать общение ребенка со сверстниками комфортным? (в том числе, с помощью развития эмоционального интеллекта)
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться, выполнять учебные задания?

Благодаря этой информации, удалось подобрать актуальные темы для просветительских вебинаров и мастер-классов, которые проводились в рамках «Недель родительской компетентности».

С 2021 по 2024 год были организованы и проведены 14 «Недель родительской компетентности», участниками которых стали более 160 000 человек. На протяжении всего этого периода продолжалось изучение наиболее востребованных запросов родителей.

В 2024 году можно выделить три важные темы:

  1. Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка (17,5%); 
  2. Вопросы развития, обучения и воспитания детей и подростков (16,2%)
  3. Организация образовательного процесса (13,1%).

Также в рамках проекта были созданы и проведены 6 онлайн-курсов для родителей, на такие темы, как «Общение с ребенком», «Преодоление тревожности» и другие, которые просмотрели и получили сертификаты более 8 000 человек.

В МГППУ планируется продолжение просветительских мероприятий для родителей. На 2025 год запланированы две «Недели родительской компетентности». Продолжают работать каналы проекта «Быть родителем»: ВКонтакте, Telegram.

Для решения вопросов психологического здоровья семьи также продолжает свою деятельность подростковое подразделение Университетского многопрофильного психологического центра, в котором оказывают помощь подросткам и их родителям. Специализированная поддержка молодежи является важным направлением работы, так как обеспечивает психологическую помощь будущему поколению родителей. Разрешив в юном возрасте проблемы, связанные со своим опытом взросления, молодые люди смогут избежать многих ошибок и трудностей в воспитании собственных детей.

Университетский многопрофильный психологический центр (УМП Центр) является структурным подразделением ФГБОУ ВО «Московского государственного психолого-педагогического университета». 

Основная цель создания и дальнейшего развития Центра - это оказание высококвалифицированной психолого-педагогической, психологической и логопедической помощи детям, молодежи и взрослым с одной стороны, и создание базы для осуществления образовательного процесса, прохождения ознакомительной, учебной и производственной практики студентами, проведения научных исследований, с другой стороны.

Основными задачами Центра являются:

  • проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической, психологической консультационной помощи населению;
  • повышение психологической компетентности населения путем предоставления информации, ориентированной на решение проблем личного и социального характера;
  • организация и проведение семинаров, лекций, мастер-классов, тренингов для популяризации психологических знаний среди населения;
  • организация и проведение ознакомительной, учебной и производственной практик студентов, супервизия их деятельности;
  • организация и проведение мероприятий по повышению квалификации психолого-педагогических работников и выпускников Университета;
  • подготовка и проведение научно-практических мероприятий в рамках направлений деятельности УМП Центра;
  • осуществление совместно с кафедрами Университета подготовки и публикации научно-практических трудов и методических разработок;
  • обеспечение условий для проведения научных исследований на базе УМП Центра, участие в их проведении, обсуждении полученных результатов и их публикации;
  • создание условий для оказания всех видов психологической, психолого-педагогической, психолого-социальной помощи по запросам населения силами студентов, слушателей и профессорско-преподавательского состава МГППУ.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проблемы языкознания в культурах дагестанских языков и роль архивной работы обсудили на круглом столе журнала «Язык и текст»

10 февраля в рамках проекта «Наука в публикациях» состоялся круглый стол научного журнала «Язык и текст» на тему «Роль письменного текста в истории страны». Круглый стол проходил онлайн на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, при поддержке Точки кипения МГППУ.


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.


Мастер-классы от лучших психологов-сказкотерапевтов России и других стран.

7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.


Сестры Зятевы из большого спорта: гордимся выпускниками факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».


Магистрантка МГППУ – победитель конкурса «Это у нас семейное»

Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.


Как детская одаренность превращается в подлинный талант?

Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).