Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ
31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.
Программа этношколы в этом году была особенно насыщенной и разнообразной; она формировалась по запросам и предложениям студентов и выпускников в соответствии с тематикой стратегии развития кафедры. Участники этношколы провели 10 мастер-классов и круглых столов, ведущими которых были доценты кафедры – Е.А. Александрова и А.С. Кривцова, студентка первого курса магистерской программы «Практическая этнопсихология» А. Узойкина; студентка 2 курса – И. Варлахина и выпускники: Е. Махаринская, Н. Миткинова, Н. Страхов, Л. Валдаева.
Главной темой прошедшей этношколы стала тема игры: «Игра и играющие: возможности психологических игропрактик в кросс-культурном подходе». Поэтому открытие и закрытие этношколы, которые провели заведующая кафедрой О.С. Павлова и профессор В.В. Гриценко, а также все упражнения и психологические практики, которые провели участники и ведущие мастер-классов, соприкасались с этой темой и позволяли осмыслить различные аспекты использования игры в кросс-культурной проблематике.
Этношкола, как и всегда, была наполнена общением, экскурсиями по парково-усадебному ансамблю XVIII–XIX веков «Валуево» А.И. Мусина-Пушкина, плаванием в бассейне, этническими танцами на улице. Но зимним в этой этношколе было только название: атмосфера и непривычно теплая погода стали вновь тем местом, где познание и радость личного и профессионального общения помогают лучше почувствовать и осознать грани профессии этнопсихолога. Сейчас участники и организаторы этношколы подводят ее итоги и выстраивают программу ежегодной весенней этнопсихологической школы, которая в этом году запланирована на 18–20 апреля.
Зимняя этношкола является важнейшим элементом образовательной экосистемы кафедры этнопсихологии. Экосистема кафедры – это динамично развивающаяся и взаимосвязанная сеть образовательных пространств и сообществ студентов, выпускников и преподавателей. Они направлены на раскрытие индивидуального и коллективного потенциала и профессионального роста специалистов и включают разнообразные виды формального и неформального обучения.
7-8 февраля 2025 года произойдет событие в высшей степени неординарное. Данное событие ежегодно организуют международное сообщество сказкотерапевтов и ведущие психологические вузы страны: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский институт психоанализа (МИП) и Институт развития психологической помощи. Это событие именуется XV Международным сказкотерапевтическим фестивалем. Неординарным этот фестиваль является по целому ряд причин.
В январе 2025 года сёстры Наталья и Ольга Зятевы успешно защитили дипломы на факультете дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) и стали выпускницами бакалавриата по направлению подготовки «37.03.01 Психология».
Конкурс «Это у нас семейное» – самый народный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – дал участникам возможность не только проявить себя, выиграть ценные призы, отправиться в путешествия, узнать друг друга лучше, но и мотивировал многих на прибавление в семьях. В конкурсе участвовали более чем 100 тысяч семей, и во многих из них с начала конкурса родились малыши.
С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..
Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).
19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:
Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.