©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.

Темой всех активностей нынешней этношколы стала проблематика жизненного пути и тех дорог, которые мы выбираем. Открытие этношколы было посвящено знакомству участников, построению программы, которая всегда связана с пожеланиями самих участников школы. Участники этношколы поделились теми путями, которые привели их в профессию этнопсихолога, рассказали о своих дорогах в профессиональном становлении и о перспективах дальнейшего развития.

Как и обычно, на этношколе собрались преподаватели, выпускники и студенты магистерских программ кафедры «Практическая этнопсихология», «Психология Востока» и «Кросс-культурные технологии психологического консультирования», которые провели много интересных мероприятий: мастер-классы, дискуссионные площадки, а также многочисленные активности на свежем воздухе. Прекрасная погода стала настоящим подарком участникам, поэтому прогулки и подвижные занятия помогли отдохнуть, перезагрузиться и вдоволь наобщаться.

Закрытие этношколы и подведение итогов показало, что время, проведенное участниками в профессиональном и личном взаимодействии, в очередной раз стало для всех территорией смыслов и важной вехой профессионального развития. Старожилы этношколы – выпускники кафедры, среди которых талантливые психологи, мастера межкультурной коммуникации и творческие личности, в очередной раз подтвердили, что пространство этношколы – важнейшая и значимая ступень на долгом пути формирования идентичности этнопсихолога. 

Почему этнопсихологи собираются ежегодно на этношколу из разных городов России и даже разных стран? Потому что этношкола (цитируем участников) – это «прививка любви, знаний и дружбы», это «семейный праздник», где «очень тепло внутри и снаружи». Это «безопасное пространство принятия», где можно ощутить «внутреннюю свободу» и «поделиться опытом». И пока программа этношколы реализовывалась «плавно и гармонично как волна», этношкола оставалась «точкой стабильности и опорной точкой» на профессиональном и жизненном пути этнопсихолога. Слушая друг друга, поддерживая и общаясь, участники «делились опытом, который передаётся и прорастает дальше», потому что основные цели этношколы, по мнению участников, - «обмен мировоззрением и распространение пользы».  

 

Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования создана на факультете социальной психологии МГППУ в 2003.

Кафедра разрабатывает такие научные направления, как:

  • психологическое сопровождение образования в мультикультурной среде;
  • технологии эффективной межкультурной коммуникации в бизнесе, образовании и культуре;
  • этнопсихология в государственном и муниципиальном управлении: управление миграционными процессами и этническими различиями;
  • этнопсихология в некоммерческих организациях и общественных движениях: содействие распространению культуры мира;
  • социально-психологическая конфликтология: эффективное разрешение конфликтов в больших группах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.


Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов? – дискуссия практиков

10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.