Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа
18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.
Темой всех активностей нынешней этношколы стала проблематика жизненного пути и тех дорог, которые мы выбираем. Открытие этношколы было посвящено знакомству участников, построению программы, которая всегда связана с пожеланиями самих участников школы. Участники этношколы поделились теми путями, которые привели их в профессию этнопсихолога, рассказали о своих дорогах в профессиональном становлении и о перспективах дальнейшего развития.
Как и обычно, на этношколе собрались преподаватели, выпускники и студенты магистерских программ кафедры «Практическая этнопсихология», «Психология Востока» и «Кросс-культурные технологии психологического консультирования», которые провели много интересных мероприятий: мастер-классы, дискуссионные площадки, а также многочисленные активности на свежем воздухе. Прекрасная погода стала настоящим подарком участникам, поэтому прогулки и подвижные занятия помогли отдохнуть, перезагрузиться и вдоволь наобщаться.
Закрытие этношколы и подведение итогов показало, что время, проведенное участниками в профессиональном и личном взаимодействии, в очередной раз стало для всех территорией смыслов и важной вехой профессионального развития. Старожилы этношколы – выпускники кафедры, среди которых талантливые психологи, мастера межкультурной коммуникации и творческие личности, в очередной раз подтвердили, что пространство этношколы – важнейшая и значимая ступень на долгом пути формирования идентичности этнопсихолога.
Почему этнопсихологи собираются ежегодно на этношколу из разных городов России и даже разных стран? Потому что этношкола (цитируем участников) – это «прививка любви, знаний и дружбы», это «семейный праздник», где «очень тепло внутри и снаружи». Это «безопасное пространство принятия», где можно ощутить «внутреннюю свободу» и «поделиться опытом». И пока программа этношколы реализовывалась «плавно и гармонично как волна», этношкола оставалась «точкой стабильности и опорной точкой» на профессиональном и жизненном пути этнопсихолога. Слушая друг друга, поддерживая и общаясь, участники «делились опытом, который передаётся и прорастает дальше», потому что основные цели этношколы, по мнению участников, - «обмен мировоззрением и распространение пользы».
Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.
10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».
3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».
30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.
На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.