©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».

«Нейрометроном» — это современный инструмент, который делает нейрокоррекцию более эффективной, технологичной и доступной. Прибор востребован в центрах нейропсихологической коррекции, реабилитационных клиниках и образовательных учреждениях.

«Нейрометроном» в настоящее время активно используется на нейрокоррекционных занятиях центра «Нейрозебра» для детей от 5 лет и старше.

  • Устройство сочетает в себе технологии обратной связи и ритмической стимуляции, помогая улучшить ключевые когнитивные и моторные функции.
  • Устройство создает условия для развития речи, мышления и других высших психических функций, коррекции дисграфии, дислексии, дисакалькулии и других учебных трудностей, помогает выработать у ребенка внимание, усидчивость, работоспособность, что является важным фактором при подготовке ребенка к школе.

«Нейрометроном» назначается клиническим психологом после диагностики и включается в курс нейрокоррекции. Он ускоряет динамику занятий и служит эффективной альтернативой сложным методам, требующих связи с компьютером, таким как интерактивный метроном.

«Нейрометроном» имеет следующие преимущества перед аналогами:

  • Упрощенная и усиленная конструкция датчиков (антивандальные, надежные).
  • Контроль с визуальной опорой и вариативные тренинги с разными временными интервалами.
  • Запись результатов в мобильном приложении — объективная оценка динамики.
  • Автономность — не требует компьютера, нет отвлекающего игрового контента.
  • Портативность — легкий, удобен для транспортировки.

За эргономику и надежность прибора отвечал дизайнер и инженер-конструктор — Павел Ильченко, а консультант по нейропсихологическим аспектам коррекции и реабилитации — Елена Синдяева.

На текущий момент проект находиться на этапе разработки и тестирования предсерийного образца. Первый прототип внедрен в практику центра «Нейрозебра».

Проект является финалистом конкурса «Создай НАШЕ» от АО «Корпорация „МСП“», и полуфиналистом «Инвастартап 2025» от общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Разработчики уверены, что их изобретение станет важным шагом вперед и откроет новые возможности для применения технологий в повседневной жизни и планируют продолжать совершенствовать прибор и расширять его функциональность, чтобы он мог удовлетворить потребности еще большего числа пользователей.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


«Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»: итоги конференции

16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).