К вершинам научного авторского мастерства – приглашаем познакомиться с опытом наставников. О чем стоит подумать если хочешь опубликовать статью в высоко рейтинговом журнале (Q1)?
- О чем стоит подумать если хочешь опубликовать статью в высоко рейтинговом журнале (Q1)?
- Культура написания научного текста.
- Рукопись глазами рецензента: психолого-педагогические заметки.
2 ноября 2023 года в рамках мероприятий XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» состоится Круглый стол «Вершины научного авторского мастерства: опыт наставников» – для молодых исследователей из различных областей общественных наук.
Круглый стол объединит опытных наставников, успешно зарекомендовавших себя в своей области, и молодых ученых, стремящихся расширить свои знания и компетенции в академическом письме. На нем участники обсудят актуальные темы и проблемы, связанные с исследованиями в области образования, а также получат ценные советы и рекомендации от признанных экспертов как успешно довести результаты своих исследований до научного сообщества.
Основная цель круглого стола заключается в содействии профессиональному развитию молодых ученых и создании благоприятной атмосферы для обмена опытом. Участники получат возможность укрепить связи со специалистами, найдя потенциальных научных партнеров или наставников для своих будущих исследований.
Круглый стол «Вершины научного авторского мастерства: опыт наставников» обещает стать вдохновляющим и практически значимым событием для всех участников, где каждый сможет найти мотивацию, поддержку и новые перспективы для своих научных исследований.
Участники Круглого стола также будут приглашены на экскурсию в библиотеку Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), чтобы узнать о новых возможностях, возникших после реконструкции крупнейшей научной библиотеки России и Музея становления общественных наук.
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА
О чем стоит подумать если хочешь опубликовать статью в высоко рейтинговом журнале (Q1). Орехова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ, Москва, Российская Федерация.
На что стоит обратить внимание, если планируешь опубликовать статью в научном журнале первого квартиля. Как выбрать журнал? Как подготовить текст? Как написать ‘cover letter’? Как отвечать на вопросы рецензентов? Советы основываются как на собственном опыте спикера публикаций в журналах Molecular Autism, Cortex, Neuroimage, Brain Topography, Human Brain Mapping, Scientific Reports и др., так и на опыте работы в редколлегии журнала Scientific Reports.
Культура написания научного текста. Холмогорова Алла Борисовна, профессор, декан факультета «Консультативная и клиническая психология», зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии, главный редактор журнала «Консультативная психология и психотерапия», Москва, Российская Федерация
Основные недостатки статей, которые поступают в редакцию журнала «Консультативная психология и психотерапия» и не проходят этап рецензирования. Также будут сформулированы критерии научной ценности статьи, описаны различные жанры научных статей и соответствующая им структура. Планируется приведение примеров.
Рукопись глазами рецензента: психолого-педагогические заметки. Писляков Владимир Владимирович, кандидат физико-математических наук, заместитель директора библиотеки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Российская Федерация.
Многие учат, как правильно писать тексты на неродном английском языке, как порционно делить высказывания, как не усложнять предложения, как придерживаться IMRAD и тянуть логику. Об этом рассказывается очень часто. Поэтому в выступлении будут затронуты некоторые эмоциональные детали работы рецензента, которые редко рассказывают на публику. Иметь их в виду и подстраиваться под них очень просто, а эффект, который это принесет, может быть ощутимым. Выступление посвящено отдельным нюансам психологии рецензента, которые полезно знать, а студентам-психологам и студентам-педагогам будет особенно легко использовать в своих (благих) целях.
Ведущие:
- Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, Москва, Российская Федерация
- Пономарева Виктория Викторовна, директор Фундаментальной библиотеки МГППУ, администратор электронной библиотеки МГППУ, Москва, Российская Федерация