Проект «Университетские субботы» в МГППУ - лекции для школьников
В рамках проекта «Университетские субботы» МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет) приглашает школьников на интерактивные лекции, которые пройдут 11 ноября в главном здании университета по адресу Сретенка, 29.
Мероприятия, направленные на знакомство школьников с профессиями будущего, связанными с исследованиями в области когнитивной науки, созданием искусственного интеллекта и разработкой нейроинтерфейсов, а также экспериментальной психологии.
10.00 - «Приемы саморегуляции» Приемы саморегуляции - это методы и стратегии, которые помогают человеку управлять своими эмоциями, мыслями и поведением. Они дают возможность научиться контролировать и регулировать свои реакции на стрессовые ситуации, конфликты или негативные эмоции. Такие приемы саморегуляции как прогулка на свежем воздухе, прослушивание любимой музыки или самомассаж хорошо известны и используются людьми интуитивно, другие - не так распространены и и требуют навыков для их применения.
На встрече поговорим о важных и нужных приемах саморегуляции, как из их многообразия выбрать и изучить лучшие приемы именно для себя.
Интерактивную лекцию проведет кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова факультета "Психология образования" МГППУ Лобанова Анна Вячеславовна.
11.30 - «Эффективная коммуникация: умение слышать и слушать» Вам наверняка случалось наблюдать ситуацию, когда беседа звучит это как два монолога, в которых каждый говорит свое и о своем. Почему так происходит?
Приглашаем вас обсудить что такое общение, как говорить так, чтобы быть услышанным и самому действительно слышать собеседника.
Интерактивную лекцию проведет преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Расторгуева Маргарита Дмитриевна.
15.00 - «Телесное управление мыслями» Не секрет, что мысли и в более широком понимании психологическое состояние, воздействуют на наше физическое самочувствие. Вероятно, можно утверждать и обратное - то, как "тело" человека "себя чувствует", влияет на его мысли и настроение.
Но можно ли осознанно регулировать и руководить этими процессами? Принять такую позу, чтобы приток эндорфина вызвал позитивные мысли и чувство счастья? Поговорим об этом на лекции, и, может быть, научимся техникам, позволяющим управлять своим состоянием.
Интерактивную лекцию проведет младший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ, инженер-исследователь Института психологии РАН, сотрудник Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ Басюл Иван Андреевич.
С 24 по 28 ноября Московский государственный психолого-педагогический университет проводит онлайн-конференцию для родителей «Неделя родительской компетентности», посвященную теме «Воспитание в цифровую эпоху».
16–17 октября в Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.
Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.