©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Адаптация детей иностранных граждан: серия круглых столов прошла в МГППУ

В сентябре стартовали обучающие вебинары программы ДПО «Реализация программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях», которая проводится в рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)».

Программа ДПО направлена на приобретение участниками знаний и умений в области психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и апробацию программы психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях России.

Программа ДПО и апробация программы психолого-педагогического сопровождения осуществлялись в сентябре-ноябре 2023 года и включали лекционные занятия, консультации и супервизии, а также проведение слушателями одной из практик программы при сопровождении со стороны преподавателей курсов.

Завершение программы ДПО и апробации программы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей-мигрантов завершилось серией круглых столов.

В рамках международной научно-практической конференции «Этнопсихология: теория и практика» 16 ноября 2023 года обсуждались итоги работы по реализации психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан на круглом столе, посвященном реализации государственного задания Министерства Просвещения РФ. Выступали ученые и практики, которые принимают участие в апробации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в 2023 году.

23-24 ноября состоялись круглые столы: Итоги апробации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Все участники и спикеры круглых столов высказали свою благодарность создателям программы психолого-педагогического сопровождения и организатором программы ДПО. Специалисты-практики, работающие в образовательных организациях России, единодушно отметили эффективность программы и важность ее реализации в различных регионах России. Полученные в ходе обучения компетенции позволили участникам успешно осуществлять деятельность в соответствии с задачами психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Федеральный координационный ресурсный центр по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан (ФКРЦ) является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Основная цель ФКРЦ – координация и ресурсное обеспечение деятельности по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, включая содействие органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в реализации мероприятий, направленных на социализацию и психологическую адаптацию детей иностранных граждан в субъектах Российской Федерации.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Открытие XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025 года» 14 октября в Москве.

14-16 октября в Москве пройдет очный этап XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025».


Экзоскелет прочитает мысли: в МГППУ разработали метод восстановления после инсульта с помощью квазидвижений

Ученые из Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с партнерами из профильных организаций создали принципиально новую экспериментальную технологию реабилитации пациентов после инсульта. В ее основе — интерфейс «мозг — компьютер» (нейроинтерфейс).


В Москве пройдет главная инклюзивная конференция года «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования проводит VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.